Interfax-Russia.ru – Управляющие компании Свердловской области намерены бороться с должниками путем отлучения от использования туалетов.
Возможно, когда-нибудь устройство с говорящим названием "Спрут" пополнит "Музей Безобразий в ЖКХ" как память о нелегких временах реформы коммунального хозяйства России. Но сегодня специалисты Свердловской областной жилищной управляющей компании (ОУЖК) видят в ограничителе доступа к канализации всего лишь инструмент работы с нерадивыми должниками.
"Для проведения подобных ограничений ОУЖК уже закупила современное оборудование и готова приступить к работе, в том числе и по заказу других управляющих компаний. Данная система разработана российскими учеными, запатентована и успешно применяется в Новгородской области, Нижегородской области, Якутии, Москве, Санкт-Петербурге, Перми, и др. Большой популярностью она пользуется у наших соседей в Украине", - сообщает пресс-служба государственного унитарного предприятия Свердловской области (ГУП СО) "Облкоммунэнерго" (материнская компания для ОУЖК – ИФ).
Ограничение прав должника на пользование туалетом никак не заденет интересы добросовестных плательщиков. Судя по пояснениям специалистов ОУЖК, при размещении "Спрута" используется "принцип цангового карандаша". В результате ограничитель оказывается в фановой трубе должника, а стояк, обслуживающий другие квартиры дома, остается открытым.
"После решения всех конфликтных вопросов с должником, щуп снова опускается и достает ограничитель. Человек снова может пользоваться туалетом в своей квартире. При ограничении вода уходит в канализацию, а вот более густая субстанция - уже нет", - говорится в сообщении пресс-службы "Облкоммунэенерго".
Вопрос работы с должниками для ОУЖК является первостепенным. Правительство Свердловской области этим летом создавало компанию как раз с целью наладить работу с заведомо убыточным жилищным фондом в наиболее проблемных округах. До конца года УОЖК должна войти в Новую Лялю, Алапаевский и Артемовский городские округа. Добиться хорошего качества жилищно-коммунальных услуг возможно только при условии полной и своевременной оплаты этих услуг со стороны жителей.
По словам генерального директора УОЖК Светланы Барановой, новая форма работы с должниками позволит добиться финансовой дисциплины на том же уровне, как в сфере стационарной и сотовой связи.
"К сожалению, состояние объектов и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства в целом ряде территорий Свердловской области таково, что потребуются не только огромные вложения, но и немало времени, чтобы привести все в порядок, - пояснила Interfax-Russia.ru советник генерального директора "Облкоммунэнерго" по связям с общественностью Елена Ильина. – К середине сентября только 23 наших подразделения получили паспорта готовности к зиме, в пяти муниципальных образованиях продолжаются капитальные ремонты и замены оборудования".
По ее словам, самые масштабные работы идут в Артемовском. Здесь, например, пришлось менять магистральный трубопровод. Прежняя труба пополнила экспозицию "Музея безобразий в ЖКХ", который организован при "Облкоммунэнерго". Стенки трубы истончились до толщины газетного листа – 1 мм. Она не выдерживала даже собственного веса и ломалась, когда участки старого трубопровода вынимали из траншеи. Не удивительно, что с такими коммуникациями жители Артемовского зимовали по принципу "три одеяла, бутылки с горячей водой, а кое-где и валенки", только так можно было переносить холод в квартирах.
Напомним, "Музей Безобразий в ЖКХ" появился в мае этого года. В преддверие сезона масштабных ремонтов специалисты "Облкоммунэнерго" заявили о том, что будут демонтировать устаревшее или находящееся в ужасном состоянии оборудование на местах, в крайнем случае – фотографировать такие объекты бесхозяйственности для передачи в музей.
В свою очередь свердловчане также начали активно пополнять музей. "Восьмидесятилетняя жительница дома N7 по Социалистической улице из Екатеринбурга сдала в музей "живой" экспонат - дырявую трубу и фотографические изображения происходящих в ее доме жилищно-коммунальных безобразий. Привезенную ею трубу даже не описать словами, и такие трубы в ее доме и внутри и снаружи. Управляющая компания отмалчивается", - рассказала Interfax-Russia.ru Елена Ильина.
Есть в музее и фотография трубы из котельной Кировграда. Просвет трубы полностью забит отложениями, скопившимися за десятилетия эксплуатации. Понятно, что ни о каком энергосбережении, рентабельности или прибыльности работы служб ЖКХ здесь речи нет. При этом тарифы по оплате услуг из года в год росли, поскольку необходимо было покрывать убытки от неэффективной работы котельной. По мнению специалистов, такая схема работы провоцирует население на неплатежи, а управляющие компании – на злоупотребление или нецелевое расходование средств.
Стоит напомнить, что 16 сентября из-за тарифов на услуги ЖКХ на Южном Урале разыгралась настоящая трагедия. Жительница поселка Нижний Уфалей (Челябинская область) Тамара Легкая сожгла себя заживо на главной площади Верхнего Уфалея. Женщина долгое время судилась с администрацией по поводу тарифов. Она считала их завышенными и в итоге накопила долг. Впрочем, как сообщали местные СМИ, погибшая имела средства, чтобы погасить задолженность. Сейчас идет доследственная проверка происшествия.
По данным регионального правительства совокупные долги населения за услуги ЖКХ в Свердловской области составляют 3,5 млрд рублей. Чтобы не срывать начало отопительного сезона и хотя бы частично расплачиваться с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, управляющие компании вынуждены идти на нарушения. Об этом говорят факты, которые на оперативном совещании областного правительства привел исполняющий обязанности министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.
"Не могу не отметить тот факт, что подавляющую часть долга за коммунальные услуги составляют долги населения. Проанализировав ситуацию в Екатеринбурге, мы были удивлены тем, что долги граждан за потребленные ресурсы значительно превышают ту сумму, которую энергетики выставляют к взысканию управляющим компаниям. Очевидно, что зачастую средства, предназначенные для проведения ремонтных работ, обслуживающие организации вынуждены направлять на погашение накопившихся долгов за энергоресурсы", - отметил заместитель министра.
А без ремонта объекты коммунального хозяйства превращаются в экспонаты "Музея Безобразий в ЖКХ".
Пока неясно, насколько эффективным окажется туалетный "Спрут", с помощью которого население будут стимулировать к выплате долгов. Но если дело сдвинется в мертвой точки, то оригинальному устройству точно найдется место в музее коммунальных безобразий.
Обозреватель Елена Глушкова