Interfax-Russia.ru – Холодное начало зимы прибавило работы уральским спасателям: мобильным пунктам обогрева пришлось выезжать десятки раз, чтобы помочь замерзающим водителям.
Мобильные пункты обогрева с наступлением холодов начали работать на автодорогах в Уральском федеральном округе. Только за ноябрь-декабрь количество выездов данных пунктов для помощи водителям превысило число выездов, совершенных за всю прошлую зиму. Виноваты в этом сильные морозы, которые в ближайшие дни только усилятся.
Мобильные пункты обогрева чаще всего созданы на базе машин высокой проходимости, оборудованы аптечкой, теплыми вещами, средствами для того, чтобы завести заглохшую машину, а также термосом с горячим чаем. Если столбик термометра опускается ниже 30 градусов, либо же просто ухудшается погода, то пункты выезжают на трассы. Если же на улице теплее, то данные пункты находятся в режиме готовности.
Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Челябинской области Егор Пахомов рассказал Interfax-Russia.ru, что при непогоде пункты выдвигаются на самые сложные участки трасс и стоят в определенной точке. Когда поступает сообщение о помощи, пункт оперативно выезжает в эту точку.
"Пассажиры и водитель могут зайти в пункт - там их напоят чаем, укроют теплыми вещами, одеялами, а в случае необходимости отвезут в населенный пункт", - отметил собеседник Interfax-Russia.ru
Он также сообщил, что мобильный пункт может вытянуть машину, застрявшую в снегу, или поделиться топливом. Как заявил Interfax-Russia.ru руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области Сергей Юсько, с учетом того, что средняя скорость пункта обогрева по трассе составляет 70-80 км/ч, на место он прибывает через 20-30 минут после вызова, а то и раньше. Чаще всего у людей ломается машина и нужно просто ее завести.
"Все случаи похожи один на другой. Либо заливают некачественное топливо, либо машина не подготовлена к долгим поездкам в морозы, например, слабый аккумулятор", - говорит Юсько.
Бывает, что замерзают целые автобусы. Так, в середине ноября спасателям поступило сообщение от ГИБДД, что на 22-м км автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск находится неисправный автобус с 42 иностранцами. Выяснилось, что отбуксировать автобус невозможно из-за неисправности в пневмосистеме. Глава сельской Ембаевской администрации Диана Бурундукова приняла отправить пассажиров в пункт временного размещения и организовала их доставку.
Приехавший на место мобильный пункт обогрева помог водителю завестись при помощи пускозарядного устройства – у автобуса сел аккумулятор. Сергей Юсько уточнил, что в автобусе ехали вахтовики из Казахстана, сами за помощью не обратились, так как не знали номера телефона МЧС, но уже начинали замерзать.
"Хорошо, что их обнаружил патруль ГИБДД. А вообще, многие теряются и не знают, куда звонить. А нужно набрать либо номер 112, либо 101, либо 01 и сообщить, что нужна помощь. Из ближайшей пожарной части к вам выедет пункт обогрева, где есть теплая одежда, горячий чай, одеяла, тепловая пушка, пускозарядное устройство. В крайнем случае, если не получится завести автомобиль, вас отбуксируют до ближайшего населенного пункта", - сообщил руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области.
По данным спасателей, люди, попавшие в беду на трассе, зачастую совершенно не подготовлены к дальним поездкам, особенно зимой. Руководитель пресс-службы челябинского ГУ МЧС Егор Пахомов вспомнил случай, когда в прошлом году спасателей вызвал мужчина, у которого на трассе сломалась машина.
"Сотрудники приехали место и видят, что внутри сидит молодой человек в шортах, футболке, летних кроссовках, а на улице мороз в 30 градусов. Он рассчитывал на печку машины, но вот не доехал. Мы приехали, обогрели молодого человека и увезли к себе в часть, а потом он уже решал, как вызволять машину", - отметил Егор Пахомов.
Этой поздней осенью и зимой число случаев, когда водителям требуется помощь, резко возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И дело здесь исключительно в погоде.
"За весь прошлый год была оказана помощь 30 человекам в 22 автомобилях, за ноябрь-декабрь текущего года уже оказана помощь 116 человекам в 77 автомобилях. Прошлая зима была теплой, с а начала этого года уже трижды наступали серьезные морозы", - привел цифры руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области Сергей Юсько, добавив, что сейчас в регионе готовы в любой момент выехать на помощь десять мобильных пунктов, а в случае кардинального ухудшения погоды МЧС введет еще восемь.
Чтобы помощь мобильного пункта обогрева не понадобилась, специалисты советуют соблюдать осторожность.
"Мы всегда рекомендуем воздерживаться от поездок на личном автотранспорте в случае ухудшения прогноза погоды. Если же этого сделать нельзя, то машина должна быть исправна, в ней обязана быть аптечка огнетушитель, обязательно теплые вещи. Можно одеяла и валенки поместить в багажник, пусть лежат там на всякий случай. Желателен небольшой запас питания. И просто необходим заряженный сотовый телефон. Если вас застала сильная метель, то из машины не нужно выходить, ведь есть риск буквально в двух-трех метрах потеряться. Если автомобиль заводится, то следует включить печку, приоткрыв форточку, чтобы не получить отравление угарным газом", - делится советами руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Челябинской области Егор Пахомов.
Если машина сломалась на отдаленной дороге и помощи МЧС ждать долго, то есть смысл попытаться поймать попутку. Если же поймать машину не удалось, то, по словам руководителя пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области Сергея Юсько, есть смысл вернуться в свою.
"Там все равно теплее, чем снаружи. Ни в коем случае нельзя потреблять спиртное, необходимо максимально утеплиться. Жечь колеса и прочее можно лишь в самом крайнем случае", - отметил Сергей Юсько.
Впрочем, на памяти собеседников Interfax-Russia.ru в последние годы не было случаев, когда водители жгли покрышки, чтобы согреться, или окончательно замерзали на трассе. Мобильные пункты обогрева всегда успевали на помощь.
Обозреватель Иван Козликов
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook