Поволжье / Репортажи 2 ноября 2009 г. 16:02

Автомобильное движение по метромосту через Оку в Нижнем Новгороде будет открыто 4 ноября

Нижний Новгород. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Автодорожная часть метромоста через Оку в Нижнем Новгороде будет открыта 4 ноября, сообщил первый заместитель директора МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей" Юрий Гаранин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Нижнем Новгороде в понедельник.

"Сделан огромный объем работ, год назад мы соединили берега реки мостом, а сегодня сделали все технологические решения для того, чтобы пустить автомобильное движение", - сказал Ю.Гаранин.

Он пояснил, что строительство автомобильных подходов к метромосту будет продолжаться и дальше. В настоящее время сделан первый этап, необходимый для запуска автомобильного движения через мост. Планируется завершить строительство всех подходов в 2012 году.

Заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Николай Мамонов сообщил на пресс-конференции, что сделан "минимальный объем работ для открытия движения".

Он отметил, что разработаны и утверждены схемы организации движения на подходах к метромосту. При этом, поскольку строительство подходов не завершено "проблемы с организацией движения будут, пробки будут".

Н.Мамонов сообщил, что для запуска автомобильного движения по мосту смонтировано 5 новых светофоров, 300 дорожных знаков. Пропускная способность автодорожной части метромоста в одном направлении составляет около 3 тыс. автомобилей в час. Вместе с тем пока пропускная способность будет меньше из-за того, что не достроены подходы. Из-за этого движение грузового транспорта по метромосту пока будет запрещено.

Отвечая на вопрос об организации движения общественного транспорта через метромост, Ю.Гаранин сообщил, что готовится конкурс на проведение проектных работ по схеме организации движения общественного транспорта. Проект с экспертизой должен быть готов в августе 2010 года. Сроки закрытия на ремонт Канавинского моста через реку Ока в Нижнем Новгороде будут зависеть от итогов отчета по результатам мониторинга текущего года. Предположительно, движение по нему закроется в октябре 2010 года.

По словам Ю.Гаранина, в текущем году объем финансирования строительства метромоста, автодорожных подходов и метрополитена составит 4 млрд 746,7 млн рублей, в том числе из областного бюджета - 4,24 млрд рублей, федерального бюджета - 506 млн рублей. К настоящему времени уже освоено 4,3 млрд рублей.

Кроме того, сообщил Ю.Гаранин, в настоящее время ведутся монтажные работы тоннельно-проходческого комплекса "Щит" для начала проходки левой нитки тоннеля от метромоста до станции "Горьковская" (нагорная часть Нижнего Новгорода). Запуск "Щита" для прокладки тоннеля запланирован на начало декабря 2009 года. На станции "Горьковская" началась разработка котлована, ведутся проектные работы.

Говоря о работах по организации метропроезда через мост, Ю.Гаранин сообщил, что "предстоит большой объем работ по монтажу технологического оборудования, строительно-монтажные работы, в частности, остекление".

Как сообщалось, строительство совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде началось в 2000 году. До 2006 года велось сооружение русловых опор из монолитного железобетона, но работы велись медленно из-за недостаточного финансирования. С 2006 года начался навесной монтаж металлических пролетных строений. В начале ноябре 2008 года завершены основные монтажные работы последнего пролета метромоста через реку Ока, совмещенного с автодорогой и соединяющего нагорную и заречную части Нижнего Новгорода. Также в ноябре 2008 года был запущен тоннельно-проходческий комплекс "Щит", с помощью которого будет прорыт тоннель от метромоста до станции "Горьковская" (строительство станции началось в июле 2008 года). Проходка правой нитки тоннеля от метромоста до станции "Горьковская" длиной 1,339 км была завершена в сентябре текущего года.

В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируются две линии метрополитена - Автозаводская и Сормовская (обе расположены в заречной части города), состоящие из 13 станций. Общая протяженность метрополитена составляет 16,75 км. Протяженность строящейся линии от станции "Московская" (заречная часть Нижнего Новгорода) до станции "Горьковская" (нагорная часть Нижнего Новгорода) - 3,6 км, в том числе метромост - 1,27 км.