Interfax-Russia.ru – Сборку лимузинов в рамках проекта "Кортеж" могут организовать в Москве, остальные автомобили проекта планируют производить на автозаводе Ford Sollers в Татарстане.
Проект "Кортеж", предусматривающий создание целой линейки автомобилей представительского класса, реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года.
Перед разработчиками была поставлена задача - создать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства. Кроме президентского лимузина, проект предусматривает производство автомобилей для госчиновников и аналогичных, с доработками, - для рынка.
Единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей "Кортежа" стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), на базе которого был создан инжиниринговый центр.
Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценили в 8 млрд 51 млн рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена Минпромторгом в конце ноября 2014 года на портале госзакупок. Предполагается, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.
К этому времени должны быть предложены варианты создания автомобиля представительского класса, в которых будет участвовать и государство, и частный инвестор. Стоимость автомобилей, по оценкам разработчиков, должна начинаться от 1 млн рублей - для самых простых версий, и доходить до 20 млн рублей.
Инженерным интегратором проекта по созданию автомобилей для первых лиц государства стала компания Porsche Engineering. Именно эта компания будет адаптировать спроектированную модель к производству.
В качестве возможных производителей автомобилей на платформе "Кортеж" рассматривались "УАЗ", "АвтоВАЗ", "ЗиЛ", "ГАЗ", Volkswagen, а также "КАМАЗ" в партнерстве с Mercedes (для производства в режиме промсборки). В начале года Минпромторг, курирующий проект, принял решение организовать серийное производство всех автомобилей на единой модульной платформе на мощностях российского автопроизводителя Sollers в Ульяновской области.
Однако, по информации специализированного портала "Русский автомобиль", на состоявшемся недавно закрытом совещании в Минпромторге было принято решение организовать сборку этих автомобилей на заводе Sollers в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан).
Как поясняют источники портала, завод в Елабуге оказался более подходящим, прежде всего по возможностям покрасочной линии, которая специально строилась под большие кузова минивэнов и микроавтобусов. В Елабуге будут свариваться кузова всех моделей "Кортежа", включая президентский лимузин.
При этом окончательная сборка и бронирование лимузинов будет производиться в НАМИ. О том, что сборка лимузинов в рамках проекта "Кортеж" может быть запущена на данной площадке, рассказали "Коммерсанту" несколько источников, знакомых с ситуацией.
По словам одного из них, для этого в НАМИ будет организован "специальный цех, оборудование для которого закупается". "Речь идет о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов", - говорит собеседник издания, правда, в какую сумму может обойтись создание производства, он не знает.
После девальвации рубля в конце 2014 года предполагалось, что инвестиции в проект могут вырасти на 15-20%. При этом источники "Коммерсанта" полагают, что объем финансирования на 2016 год может вырасти "даже выше".
Так, по данным одного из них, объем финансирования на следующий год обсуждается "на уровне 15 млрд рублей". Другой собеседник издания подчеркивает, что "окончательный объем госвложений в "Кортеж" на 2016 год еще не заложен в бюджет и продолжает обсуждаться".
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров также подтвердил, что на проект будет выделены дополнительные бюджетные средства - "в зависимости от курсовой разницы, которая будет складываться в следующем году". "Мы не видим проблем по исполнению данного проекта", - подчеркнул Д.Мантуров.
По его словам, первая опытная партия автомобилей проекта должна выйти в конце 2017 года. "Что касается сроков реализации этого проекта, мы исходим из того, что все-таки первый квартал 2018 года, но первая опытная партия должна быть уже в конце 2017 года", - отметил министр.
Первый прототип автомобиля в рамках проекта единой модульной платформы появится уже к концу этого года. "Это будет седан. У нас завершен эскизный проект, завершен технический проект, сейчас идет стадия разработки конструкторской документации", - сообщил заместитель генерального директора по стратегическому развитию НАМИ Алексей Гогенко.
Прототипы в других кузовах появятся после появления прототипа седана. "Это (сроки выпуска прототипов - ИФ) зависит от работы с нашими партнерами", - сказа он, добавив, что появление всей линейки прототипов намечено на конец 2015 года - 2016 год.
Серийный седан в рамках проекта планируется выпустить в конце 2018 года, отметил Гогенко.
Большое внимание проекту "Кортеж" уделяет президент РФ Владимир Путин. По словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, это связано с тем, что "это проект по созданию не просто лимузина, а достаточно универсальной платформы или нескольких платформ".
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook