Поволжье / Точка зрения 30 декабря 2014 г. 16:18

Лимузин под маркой Sollers

Interfax-Russia.ru – Sollers с участием "Ростехнологий" и "Росавто" станет единственным российским производителем автомобилей из линейки "Кортеж".

Идея создания отечественного лимузина возникла еще в 2010 году. Причем, речь шла о создании целой линейки автомобилей представительского класса. Так, помимо президентского лимузина в проекте "Кортеж" предусмотрено производство автомобилей для госчиновников и с доработками - для массовой продажи. В частности речь идет о ежегодном выпуске до 40 тыс. автомобилей после 2017 года, из которых лишь около 5% придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Реализация проекта началась по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача - разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Таким образом, будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум и бизнес-классов.

Для этого на базе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) создан инжиниринговый центр, а также несколько подразделений. В рамках реализации проекта еще в 2013 году в уставный капитал ФГУП "НАМИ" внесли 350 млн рублей, на такую же сумму провели финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), проводимых НАМИ. А в 2014 году предполагалось финансирование расходов на НИОКР в размере 2,9 млрд рублей, а также 717 млн рублей - на взнос в уставный капитал НАМИ.

Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране оценили в 8 млрд 51 млн рублей. Предполагается, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года. К этому времени должны быть предложены варианты создания автомобиля представительского класса, в которых будет участвовать и государство, и частный инвестор. Стоимость автомобилей, по оценкам разработчиков, должна начинаться от 1 млн рублей - для самых простых версий, и доходить до 20 млн рублей.

Инженерным интегратором проекта по созданию автомобилей для первых лиц государства будет компания Porsche Engineering. В задачи компании входит адаптации спроектированной модели к производству.

В качестве возможных производителей автомобилей на платформе "Кортеж" рассматривались "УАЗ", "АвтоВАЗ", "ЗиЛ", "ГАЗ", Volkswagen, а также "КАМАЗ" в партнерстве с Mercedes (для производства в режиме промсборки).

Весной правительство определилось с первым производителем в рамках проекта "Кортеж". Было принято решение, что внедорожники на платформе проекта будет выпускать компания Sollers на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ).

Причем, речь шла о производстве на площадке "УАЗа" внедорожников доступного класса. Предполагалось, что от Sollers потребуются только инвестиции на закупку оснастки. Прототип автомобиля планировалось подготовить ориентировочно в 2015-2016 годах. В правительстве посчитали, что участие компании в проекте представит для нее интерес с точки зрения разработки платформы за бюджетный счет и применения ее в своем коммерческом использовании.

Также Sollers планировалось привлечь в качестве производителя и микроавтобуса на этой же платформе. Впрочем, в этой связи рассматривалась и группа "ГАЗ".

В свою очередь в качестве производителя седанов и микроавтобусов для проекта "Кортеж" упоминался "АвтоВАЗ". При этом окончательное решение по исполнителям проекта "Кортеж" в правительстве обещали принять до конца года. Причем, по владельцу бизнеса этого проекта и должен быть определен бренд, который будет использоваться для этих моделей машин.

И вот решение принято - серийное производство всех автомобилей на единой модульной платформе будет организовано на мощностях российского автопроизводителя Sollers.

"Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства на "Соллерсе" - будет организовано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин - с участием "Ростехнологий", "Росавто", которые будут, по сути, основным бизнес-партнером со стороны государства, обеспечивая при этом последующее развитие этого проекта", - заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу "Россия 24".

По его словам, "Ростех" обладает соответствующими компетенциями "через "АвтоВАЗ", через "КАМАЗ", что позволит компании быть таким партнером. Министр также добавил, что может быть использована сеть центров обслуживания "АвтоВАЗа", "для того чтобы уже произведенные автомобили обслуживались и поставлялись разным поставщикам в зависимости от категории (транспортного средства - ИФ)".

Предполагается, что наработанные в рамках реализации проекта технологии, с учетом того, что в проект войдет в том числе и лимузин для высших должностных лиц страны, найдут более широкое применение в автомобильной промышленности России.

Что касается сроков выпуска автомобилей из проекта "Кортеж", то автомобиль для президента планируется выпустить в сентябре 2017 года - макет лимузина, а также двух минивэнов и джипов сопровождения уже получили положительный отзыв.

Кроме того, планируется, что через два года с конвейеров отечественных автозаводов будут сходить седаны, минивэны и кроссоверы на модульной полноприводной платформе проекта "Кортеж".

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"