Крушение кукурузника

Interfax-Russia.ru – Легкомоторный самолет Ан-2 упал во время мелиоративных работ в Саратовской области, погибли два человека.

Крушение кукурузника
© РИА Новости. Алексей Куденко

Трагедия произошла рано утром 30 июня в 2 км от села Новопокровское в Балашовском районе Саратовской области. Как рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МЧС региона, по предварительной информации, легкомоторный Ан-2 упал на землю при обработке сельскохозяйственных полей. В момент трагедии в самолете находились два человека, оба они погибли.

В свою очередь глава Новопокровского муниципального образования Анатолий Титаренко сообщил "Интерфаксу", что в рухнувшем самолете находились два пилота в возрасте 43 и 45 лет.

"Известно, что самолет обрабатывал поля ООО "Новопокровское". Он упал недалеко от взлетной полосы, в степи, ничего не повредив. Пожара как такового тоже не было",- сказал Титаренко, не сообщив, кому принадлежал разбившийся самолет.

Руководитель саратовской областной службы спасения Юрий Юрин уточнил "Интерфаксу", что разбившийся самолет принадлежал Краснокутской авиабазе (Саратовская база).

"До момента трагедии самолет Ан-2 совершил шесть вылетов для проведения мелиоративных работ в ООО "Новопокровское". Сегодняшний вылет был седьмым. Известно, что погибли два пилота, оба - жители Волгоградской области", - сказал он, добавив, что причину трагедии установит специальная комиссия.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте проводит проверку обстоятельств, приведших к ЧП. К месту происшествия выехала следственно-оперативная группа следственного управления.

По факту крушения Ан-2 с бортовым номером РА 33462 проверку организовала и Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

Как выяснила "Комсомольская правда", самолет нанял местный фермер для орошения поля. Работы по обработке сельхозугодий с воздуха вели с 23 июня. Утром пилоты вышли в очередной рейс, однако, как только Ан-2 набрал высоту, по неустановленной пока причине начался пожар.

"Известно, что самолет загорелся в воздухе. Пилот и бортмеханик пытался предпринять меры к ликвидации ЧП, однако избежать падения не удалось. Сейчас на месте работает комиссия по выяснению обстоятельств ЧП", - рассказал председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Балашовского района Серей Александров.

К сожалению, подобные ЧП – не редкость. Только на этой неделе произошло сразу несколько катастроф с самолетами малой авиации.

Так, двумя днями ранее легкомоторный самолет разбился в Оренбургской области. Также погибли два человека. Самолет "Элитар-202", совершавший учебный полет в Соль-Илецком районе, разбился вблизи поселка Елшанка.

По предварительным данным, после взлета, поднявшись на высоту около 50 метров, самолет при развороте упал вниз. После падения на землю он загорелся. На его борту находились пилот и женщина-пассажир. В результате крушения они погибли.

Следователи рассматривали две основные версии крушения воздушного судна - нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, а также отказ техники.

Уральское следственное управление на транспорте СКР по факту крушения самолета возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц или более лиц).

По информации следователей, самолет принадлежит директору негосударственного образовательного учреждения "Аэроклуб им. Ю.А. Гагарина".

Кроме того, 26 июня разбился легкомоторный самолет в Неверкинском районе Пензенской области. Самолет "Бекас" упал в поле юго-западнее села Октябрьское. Единственный находившийся на борту человек – пилот - погиб.

По данным Приволжского следственного управления на транспорте СКР, самолет выполнял сельскохозяйственные работы. По показаниям очевидцев, при заходе на посадку он задел линию высоковольтных проводов.

В следственном управлении агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что у владельца воздушного судна не было разрешения на полет. "Удалось установить, что самолет принадлежал частному лицу, разрешения на полет у которого не было. Погибший пилот владельцем самолета не был. Сейчас проводится экспертиза, выясняется - находился ли пилот в состоянии алкогольного опьянения", - сказал представитель следственного управления.

Между тем Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) неоднократно выражало обеспокоенность уровнем подготовки пилотов-любителей в России. В очередной раз замруководителя Росавиации Олег Сторчевой обратил на это внимание после прошлогодней трагедии над Истринским водохранилищем.

Тогда в Подмосковье столкнулись легкомоторный самолет и вертолет Robinson-44. На борту самолета находилось пять человек, на борту вертолета – четыре человека. Все они погибли. Гидропланом, столкнувшимся с вертолетом, управлял пилот, который не имел летной лицензии, он также не уведомил органы контроля воздушного движения о готовящемся полете.

"Нас очень беспокоит уровень подготовки пилотов-любителей. (...) Мы неоднократно писали и говорили, что надо требования к подготовке пилотов не ужесточить, но сделать ясными, понятными, чтобы была возможность контролировать эту деятельность", - заявлял Сторчевой на совещании в Мособлдуме.

Между тем, по его словам, сейчас у Росавиации нет возможности отслеживать процесс обучения пилотов-любителей, а также контролировать выдачу им свидетельств.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook