Центр / Точка зрения 10 августа 2015 г. 13:10

Не поделили небо

Interfax-Russia.ru" – Восемь человек погибли при столкновении гидроплана с вертолетом в Подмосковье. Еще один пассажир самолета числится пропавшим без вести.

Столкновение легкомоторного самолета "Cessna 206" и вертолета "Robinson-44" произошло 8 августа над Истринским водохранилищем в районе деревни Лечищево в Московской области. Как сообщили спасатели, в момент аварии на борту гидроплана находилось 5 человек (среди них двое детей), в кабине второго воздушного судна – четверо пассажиров, в том числе один ребенок. В результате авиакатастрофы 8 человек погибли. Еще одного человека все еще ищут спасатели. По предварительным данным, выжить ему также не удалось.

"Оба аппарата в настоящее время извлечены из воды. Их фрагменты осматриваются с участием представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Назначены судебно-медицинские экспертизы, устанавливаются и допрашиваются очевидцы трагедии, продолжаются поисково-спасательные работы, направленные на обнаружение тела мужчины 1987 года рождения, находившегося на борту гидроплана", - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

По его словам, по факту произошедшего следственные органы Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте возбудили уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Его расследование находится на контроле руководства Следственного комитета РФ.

При этом, как отметил представитель ведомства, в качестве одной из основных версий случившегося следствие рассматривает ошибку пилотирования. То же, к слову, подтверждают и очевидцы трагедии.

"Гидроплан ударил в верхнюю часть вертолета, собственно в ротор. После чего оба воздушных судна разрушились в воздухе и их обломки полетели вниз. По моему мнению, здесь однозначно вина пилота гидроплана, который выполнял опасный маневр, но что его подвигло на такой маневр, сказать трудно", - рассказал телеканалу "360 Подмосковье" инструктор парапланерного клуба "Free Fly Team", базирующегося рядом с Истринским водохранилищем, Сергей Плеханов.

Что касается пилота вертолета, то, по словам специалиста, он никак не мог предотвратить авиакатастрофу.

"Данный гидроплан шел со снижением, но находился выше и сзади вертолета. Соответственно, пилот вертолета видеть самолет не мог никаким образом. В тот момент, когда они сравнялись, и произошло столкновение", - отметил очевидец.

Как выяснилось позднее, полет, который вечером 8 августа совершал гидроплан над Истринским водохранилищем, не был согласован с органами контроля воздушного транспорта.

"Самолет Cessna, принадлежавший частному лицу, вылетел накануне с площадки Шевлино, однако ни его собственник, ни пилот не уведомили соответствующие органы контроля воздушного движения о полете", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора региона.

В то же время вертолет "Robinson-44", вылетевший с площадки Лечищево, заранее уведомил соответствующие структуры о плане вылета с другой площадки в Истринском районе Московской области, подчеркнул источник. По его данным, воздушным судном управлял его собственник.

Между тем, различные ЧП с гидропланами случались в этом году и ранее. Так, к примеру, в середине июня самолет-амфибия совершил жесткую посадку в районе местного асфальтобетонного завода в Ханты-Мансийске (ХМАО). Легкие травмы тогда получили оба пассажира воздушного судна. Госпитализация им не понадобилась.

"По предварительным данным, гидроплан, управляемый жителем города Тольятти 1965 года рождения, при посадке на воду зацепился за препятствие. В результате самолет начал тонуть. Пилот воздушного судна самостоятельно покинул его. Для определения наличия алкоголя в крови мужчины, он был направлен на освидетельствование. Согласно сертификату летной годности, воздушное судно перед полетом было технически исправно", - уточнили "Интерфаксу" в СК РФ.

В мае гидроплан потерпел крушение в городе Нытва в Пермском крае.

"Двухместный гидроплан, упавший в пруд, заметили рыбаки. Они и спасли одного из пассажиров", - сообщил тогда агентству "Интерфакс-Поволжье" сотрудник пресс-службы регионального управления МВД России. Как выяснилось позднее, спасенным оказался пилот воздушного судна.

Между тем, как рассказал агентству источник агентства источник в службах технического надзора региона, полет гидроплана был несанкционированным.

"Ни сам гидроплан, ни сам полет нигде зарегистрированы не были. Полет был несанкционирован", - сказал он.

Инцидентом с гидросамолетом также заинтересовались и в региональном следственном управлении СК России.

Как сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" представитель пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте СКР Марина Бубкина, сам владелец настаивал на том, что совсем не совершал полетов в этот день, однако нашлись очевидцы, которые утверждают обратное.

Кроме того, за несколько дней до этого легкомоторный самолет разбился вблизи поселка Белевцы на Кубани.

"Самолет, по предварительным данным, выполнял сельхозработы, на его борту находились три человека, в том числе два члена экипажа. В результате крушения самолета все трое погибли", - отметили в МЧС по региону.

Как в свою очередь уточнил "Интерфаксу" источник в службах технического надзора региона, разбившийся самолет являлся гидропланом типа Ч-22.

"О падении самолета сообщил очевидец. Спасатели были на месте уже через 15 минут. Однако самолет был обнаружен полностью разрушенным, лежащим в поле примерно в 12 км от Краснодара. Никаких разрушений на земле нет", - отметил источник.

Также различные ЧП последнее время происходили в России и с вертолетами. Последний подобный инцидент был зафиксирован 2 августа на полигоне "Дубровичи" под Рязанью.

"При выполнении тренировочного полета пилотажной группы "Беркуты" в момент роспуска на вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы", - заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

По его данным, в результате крушения воздушного судна один пилот погиб, второй был госпитализирован. Медики диагностировали у него сотрясение мозга и ушиб шейных позвонков.

"Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца. Со слов второго пилота, авиакатастрофа произошла из-за отказа авиационной техники. Полеты на Ми-28 мною приостановлены. Комиссия под моим руководством работает до выяснения причин катастрофы", - отметил главнокомандующий ВВС.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook