Поволжье / Точка зрения 13 февраля 2012 г. 13:22

Не бренд, а песня

Interfax-Russia.ru – Нижегородская область будет привлекать инвесторов с помощью музыкального видеоклипа.

Музыкальный видеоклип по заказу министерства инвестиционной политики Нижегородской области сняла кировская группа "Роднополисы". Проект "Роднополисы" стал известен после размещения в интернете двух роликов: "Роднополисы. Че" и "Здорово, мама".

Первый клип "Роднополисов" вышел 1 сентября 2011 года и тут же вызвал массу откликов. Он был посвящен позитивным отличиям маленьких городов от мегаполисов. К настоящему времени клип собрал более 780 тыс. тысяч просмотров на YuoTube. После публикации ролика в сети музыканты выступили даже на главной концертной площадке в Кремле на первом фестивале искусств Приволжского федерального округа.

В съемках видеоклипа участвовал губернатор Кировской области Никита Белых. "На мой взгляд, получилось очень круто. 260 тыс. просмотров за 5 дней, неплохо сделанная пародия, десятки публикаций в СМИ, в том числе и негативные рецензии - все признаки успеха налицо. И кстати, не могу сразу вспомнить проект, который бы одновременно похвалили Анатолий Чубайс, Тина Канделаки, Dj Smash и многие другие", - написал глава Кировской области в своем блоге.

В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Белых подчеркивал, что сам факт создания такого клипа как продукта общественной инициативы без привлечения бюджетных средств, без заказа управления по делам молодежи или администрации Кировской области – "это само по себе вещь очень ценная".

"Если бы мы к этому имели больше отношения, я бы был, наверное, более сдержан в своих эмоциях. А так я, действительно, с большой радостью этот проект пиарю", - отметил губернатор.

Он рассказал, что ранее к нему пришли КВН-щики, журналисты, руководители канала и сказали: "Вот у нас есть мысль, мы хотим сделать это. Никита Юрьевич, у нас есть просьба в эпизодах где-нибудь мелькнуть вместе с другими узнаваемыми в Кировской области лицами, опять же с КВНщиками, с Оксаной Домниной, нашей фигуристкой, еще с рядом людей, вы не против?"

"Я сказал, что я не только не против, я двумя руками за. Ничуть не жалею об этом. И то, что ролик был вывешен вечером, причем не ранним вечером, 1 сентября, в четверг, и сейчас там уже порядка 250 тыс. просмотров, это четверть миллиона, это очень серьезный показатель. Это говорит о том, что и сам продукт качественный, и людям он интересен, и люди с большим удовольствием делают на него ссылки, показывают друзьям, знакомым. То, что я слышу от людей, в том числе от абсолютно не кировских – и московских, и пермских, – все говорят, что продукт получился очень хороший и очень интересный", - сказал Белых, еще раз отметив, что "это продукт именно собственной инициативы".

А в своем блоге глава региона подчеркнул, что "готов и как губернатор, и в личном качестве участвовать во всех адекватных, позитивных проектах по продвижению Кировской области".

Позже Белых рассказал, что показал клип даже президенту РФ Дмитрию Медведеву: "Президенту понравилось. А я еще показывал таким людям как Эрнст, Добродеев, Кулистиков, нескольким министрам и т.д. Им тоже понравилось".

В канун Нового 2012 года в сеть был запущен второй клип "Здорово, мама!" - песня о том, что как бы не было трудно и как бы не было мало времени, необходимо помнить о своих мамах и как можно чаще их навещать. В одной из сцен клипа снова появился губернатор Кировской области. Съемки фрагмента клипа с участием Белых проходили вечером 30 ноября в здании правительства Кировской области. Клип "Здорово, мама!" состоит из нарезки сцен, в ходе которых разные герои в разных ситуациях говорят с мамами по телефону, скайпу, почте и т.д.

"Политика политикой, митинги митингами - но есть вещи более важные, вечные ценности. Смотрите новый клип от авторов "Роднополисов" - "Здорово, мама!". И позвоните своим родителям, проведите новогодние каникулы вместе с ними", - написал губернатор Кировской области в своем блоге после выхода второго клипа.

К тому времени "Роднополисы" уже задумались о съемках нового клипа. "На нас вышел еще один город, причем миллионник, который заказал нам такой же ролик, но для инвесторов. Мы предложили концепцию, она всем понравилась, и теперь идет разработка конструктора сценария, чтобы хотя бы примерно составить смету. Заказчиком там выступает администрация региона, а финансирование планируется долевое - часть администрации, часть местные брэнды и компании", - делился своими планами один из участников проекта.

Оказалось, что кировская группа снимала музыкальный видеоклип для привлечения инвесторов по заказу министерства инвестиционной политики Нижегородской области.

Как сообщил на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Нижнем Новгороде заместитель министра инвестиционной политики области Олег Зайцев, клип создан в рамках общей идеи по созданию бренда Нижегородской области как привлекательного для инвесторов региона.

"Главная идея клипа - это Нижний Новгород как опора, фундамент, который растет вверх. Нижний - ближний. Мы хотим через музыку и видеоряд зацепить людей идеей и обратить их внимание на Нижний Новгород", - рассказал в свою очередь руководитель проекта "Роднополисы", директор компании SoundTrade Андрей Дмитриев.

По его словам, в съемках видеоклипа приняли участие теннисист и депутат Государственной думы РФ от Нижегородской области Марат Сафин, а также представители одного из инвесторов области - немецкого концерна Schott AG, который недавно запустил в регионе производство фармупаковки и ампул.

Руководитель проекта рассказал, что в основном съемки проходили в помещениях - на Московском вокзале города, в офисном центре, в спортивном зале. В одном из торговых центров к съемкам клипа привлекли более 300 человек. Из интереса многие хотели сняться в нем бесплатно, как, например, воспитанники нижегородской школы олимпийского резерва.

"Принял ли участие в клипе губернатор Валерий Шанцев - пока секрет, который раскроется на презентации клипа 17 февраля в День инвестора в Нижнем Новгороде", - добавил Дмитриев.

Со своей стороны замминистра выразил надежду, что после официальной презентации клипа он станет популярным среди пользователей интернета, а нижегородцы "нарежут песню на рингтоны".

Зайцев отметил, что в дальнейшем клип будут показывать на ярмарках, форумах и на заграничных выставках, в которых будет принимать участие правительство Нижегородской области. Поэтому рассматривается возможность сделать версию клипа и на английском языке.

Кроме того, после презентации видео будет выложено в разделе Нижнего Новгорода на сайте ФИФА, посвященном проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Обозреватель Анастасия Николаева