Interfax-Russia.ru – Новая бюджетная Lada, выпуск которой начнется в 2011 году, получила "народное" имя – Granta.
Конкурс "Lada: народной машине – народное название!" на "АвтоВАЗе" объявили в конце июня. С 30 июня по 8 июля все желающие, достигшие 18 лет, могли поучаствовать в процессе создания имени для нового автомобиля волжского автогиганта.
Победителю конкурса пообещали вручить на автосалоне в Москве в конце августа новую Lada Kalina. Остальным участникам конкурса, занявшим первые десять мест, - утешительные призы: от поездки на автозавод в Тольятти до комплекта сувенирной продукции "АвтоВАЗа".
Уже к вечеру первого дня конкурса на официальном сайте компании было зарегистрировано более 5 тыс. заявок с вариантами названия нового автомобиля. Впрочем, итоги конкурса все равно превзошли самые смелые ожидания – на сайт "АвтоВАЗа" свои имена для новой Lada прислали жители более 900 городов, 700 сел и деревень. Электронные письма приходили не только из России, но и из Болгарии, Эстонии, Израиля, Румынии, Казахстана, Белоруссии, Украины, Латвии и Литвы.
В итоге 48 тыс. 771 участник предложили более 169 тыс. названий для нового автомобиля. Если учесть повторы, которые, впрочем, неизбежны при таком количестве конкурсантов, то на суд жюри во главе с президентом "АвтоВАза" Игорем Комаровым, было представлено 36 тыс. 429 оригинальных названия.
Как подсчитали на предприятии, если количество присланных на конкурс предложений – 169 тыс. 82 - соотнести с числом жителей России - 141 млн 927 тыс. 296 человек (данные Росстата на 1 января 2010 года) - получится, что название для новой Lada придумывал каждый 839-й россиянин.
Кстати, на Волжском автозаводе общенародное обсуждение нового имени для автомобиля происходит уже не в первый раз – в 1968 году был объявлен конкурс на лучшее название для легендарной "копейки". Тогда - 42 года назад - на конкурс было прислано 54 тыс. 838 названий для ВАЗ-2101.
Что касается новой всенародной кампании, то лидером по количеству присланных на конкурс заявок оказалась Самарская область: более 8 тыс. человек предложили свои названия, из них свыше 6 тыс. - жители Тольятти. Почти столько же участников - более 7 тыс. - оказались из Москвы и Московской области; около 3 тыс. - из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Ну а победителем конкурса стал Павел Захаров из Красноярска, который первым прислал название Granta для Lada 2190. Как и было обещано, на Московском международном автосалоне автор "народного" названия получит ключи от призового автомобиля Lada Kalina. Впрочем, "АвтоВАЗ" подготовил для призера сюрприз – Захаров будет ездить не просто на Lada Kalina, а на автомобиле, который сошел с конвейера автозавода 9 августа и стал 26-миллионной машиной тольяттинского автогиганта. Это Lada Kalina в комплектации "люкс".
Призерами конкурса стали еще 9 человек - жители Москвы, Ростова-на-Дону, Бугульмы (Татарстан), подмосковного Жуковского, Энгельса (Саратовская область), а также по двое тольяттинцев и самарцев. Предложенные ими варианты, которые компания пока не планирует обнародовать, пополнили резерв названий для будущих моделей "АвтоВАЗа".
Кстати, эксперты уже назвали всенародный выбор названия для нового автомобиля весьма удачным маркетинговым ходом. В частности, как пишет директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем блоге, "столь масштабно и столь дешево привлечь интерес всей страны к обновленной модели на базе Lada Kalina было бы невозможно никаким другим методом".
Сам он ради эксперимента в первый же день конкурса в 13:00 отправил заявку с именем Lada Kalogan (имея в виду будущую унификацию компонентов Kalina и Logan) и получил подтверждение заявки под номером 467. А ровно через сутки его заявка с именем Lada Prana (в йоговской практике означающем "дыхание", "силу", "энергию") оказалась уже под номером 12 тыс. 316. "Вот она, сила информационных технологий, и в первую очередь, интернета!", - резюмирует блоггер.
Вместе с тем он предположил, что, наблюдая отношение населения к "АвтоВАЗу" и его продукции, добрая половина предложенных имен будут издевательскими и "Ладе" однозначно не к лицу. При этом Целиков выразил надежду, что "будет и другая часть, среди которой однозначно найдется достойное (имя - ИФ)".
"В общем, очередной маркетинговый ход "АвтоВАЗа" (после запуска интернет-телевидения) оказался очень интересным. Аплодирую новой команде вазовских креативщиков во главе с Игорем Комаровым. Молодцы, так держать! Главное, чтобы сама машинка потом не подкачала и соответствовала своему новому имени", - резюмирует директор аналитического агентства "Автостат".
Что касается самой Lada Granta, то пока внешний вид автомобиля, который обещают запустить в серийное производство уже в 2011 году, а также информацию о его цене и характеристиках пытаются держать в секрете. Вместе с тем, первая информация о новой бюджетной Lada Kalina появилась еще летом 2009 года. В феврале 2010 года появились первые шпионские снимки кузова машины, а в марте стало известно, что собран первый "живой" экземпляр нового авто.
Завесу тайны в интервью газете "Волжский строитель" приоткрыл руководитель программы бюджетных автомобилей "АвтоВАЗа" Василий Батищев. По его словам, автомобиль, именуемый в проектной документации как Lada 2190, ориентирован на прагматичных людей, "относящихся к выбору средства передвижения очень рационально".
Батищев отметил, что развитие проекта начнется с автомобиля с кузовом седан. Речь идет о новом переднеприводном автомобиле, разработанном на базе платформы, уже производимой "АвтоВАЗом". "В эту модель, рассчитанную на сегмент доступных автомобилей, заложен современный уровень комфорта, качества и безопасности. (…) В машине будут вместительный салон и большой багажник, она рассчитана на эксплуатацию в различных режимах и условиях", - рассказал руководитель программы.
Бюджетность нового автомобиля, по словам Батищева, будет достигаться за счет выбранной платформы, которая "наиболее соответствует требованиям по безопасности, предъявляемым к новым автомобилям, и, следовательно, приводит к меньшим затратам времени и усилий на изменения и доводку конструкции".
Кроме того, автомобиль будут производить на уже существующих современных производственных мощностях - отсюда и не такая высокая себестоимость, как при создании производств, что называется, с нуля.
"Плюс к тому, поскольку весь проект рассчитан на большую программу производства, положительную роль в этом вопросе играет и эффект масштаба", - отмечает представитель автозавода.
Вместе с тем, бюджетная версия не предполагает привычных для "люксовых" вариантов исполнения Lada Priora и Lada Kalina опций. Автомобиль будет выпускаться в трех традиционных вариантах исполнения: "стандарт", "норма" и "люкс", в котором будут присутствовать как все уже освоенные заводом опции, так и совершенно новые. По его мнению, новый автомобиль также "порадует своих будущих владельцев в эксплуатации, поскольку затраты на эту статью расходов будут снижены".
По словам Батищева, в основном автомобиль рассчитан на продажу в России: "Экспорт будет в те страны, где законодательные требования не превышают действующих на территории РФ".
Хотя представитель автозавода и не назвал предполагаемую цену нового автомобиля, однако в октябре прошлого года директор программы бюджетных автомобилей "АвтоВАЗа" Олег Груненков в интервью "Вестям" пообещал, что стоимость новинки не превысит 300 тыс. рублей.
Ну а познакомиться с новинкой, которая придет на смену Lada Samara и "классике", можно будет на Международном автосалоне в Москве, который откроется 27 августа. Ожидается, что новая Lada Granta станет одним из его главных событий.
Обозреватель Анастасия Николаева
Башкирия получит дополнительные средства на кадровые медицинские программы
Первый заммэра Нижнего Новгорода отправлен под домашний арест до февраля
Правительство Самарской области уйдет в отставку 15 декабря - губернатор