Interfax-Russia.ru – Бензовоз в Оренбургской области спровоцировал крупную железнодорожную аварию – столкновение двух поездов с грузовиком привело к сходу вагонов с рельс, травмы получили 12 человек.
ЧП произошло 23 мая на 216-м километре перегона Кувандык-Медногорск примерно в 8 км от станции Медногорск. Около 17:00 на регулируемом железнодорожном переезде водитель грузового автомобиля "МАЗ", несмотря на запрещающие сигналы, опущенный шлагбаум и поднятые плиты заграждения, выехал на рельсы перед приближающимся пассажирским поездом "Оренбург-Екатеринбург".
После столкновения с пассажирским поездом бензовоз отбросило под проходящий навстречу грузовой состав. По данным ОАО "РЖД", в результате ДТП с рельсов сошли локомотивы обоих поездов, два первых почтово-багажных вагона пассажирского поезда и 11 из 46 цистерн с мазутом грузового железнодорожного состава.
На место происшествия выехала оперативная группа Главного управления МЧС России по Оренбургской области, а также губернатор Оренбургской области Юрий Берг.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в региональном МЧС, пострадали члены бригад обоих поездов и водитель бензовоза. Легкие травмы получили 13 человек. 50 пассажиров поезда "Оренбург-Екатеринбург" отправили на соседнюю станцию.
В свою очередь ОАО "РЖД" сообщает, что травмы получили 12 человек. Двое из них – проводник поезда и водитель бензовоза – были госпитализированы.
Уцелевшие цистерны с товарного поезда отправили на станцию Медногорск, пассажирский поезд - в Кувандык.
Между тем, из опрокинутых грузовых цистерн вылился мазут. До сих пор на месте аварии работают специалисты ООО "Аварийно-спасательная служба", которые сорбируют разлившийся мазут. Хотя железнодорожники утверждают, что угрозы экологии нет, для обеспечения экологической безопасности со станции "Челябинск" на место происшествия прибыла экологическая вагон-лаборатория.
Как стало известно позже, в результате аварии были повреждены 300 метров железнодорожного пути, три опоры контактной сети и оборудование переезда. На место происшествия выехала специальная комиссия "РЖД" во главе с вице-президентом компании – генеральным директором ОАО "ФПК" Михаилом Акуловым.
ДТП привело к задержкам как минимум трех пассажирских поездов: "Оренбург–Екатеринбург", "Москва–Орск" и "Орск–Москва". Первый поезд отправили окружным путем через Уфу, два других – через станцию Карталы. Железнодорожники организовали питание пассажиров и обеспечили их водой. Тем временем пассажирам, ожидающим эти поезда, на вокзалах предоставили места в комнатах отдыха. Кроме того, кассы принимали билеты у тех, кто решил больше не продолжать поездку.
Железнодорожные пути восстанавливали всю ночь с помощью восстановительных поездов со станций "Оренбург", "Орск" и "Карталы". Также на месте ДТП находились пожарные поезда станций "Кувандык", "Орск" и "Оренбург". К 5 часам утра 24 мая нечетный путь освободили от вагонов, после чего продолжили его восстановление.
Движение по четному пути на перегоне Кувандык–Медногорск открыли в около 9 утра. И уже через полчаса со станции "Медногорск" отправился первый поезд "Екатеринбург–Оренбург". В настоящее время специалисты восстанавливают нечетный путь.
Свою комиссию на место столкновения двух железнодорожных составов и грузового автомобиля "МАЗ" в Оренбургской области для выяснения причин произошедшего направила и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Ространснадзор проверит исправность железнодорожного переезда на 216 км Южно-Уральской железной дороги и его соответствие нормативам. По результатам проверки будет дано техническое заключение и, в случае выявления нарушений, приняты меры инспекторского реагирования.
Со своей стороны следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СК РФ проводят доследственную проверку по факту ДТП с участием двух поездов и бензовоза, сообщается на сайте СК РФ.
К сожалению, ДТП на железнодорожных переездах случаются с завидным постоянством. Так, только в текущем году произошло несколько подобных крупных аварий. Например, 2 мая на железнодорожном переезде автодороги Чистоозерное-Поляново в Новосибирской области водитель автомобиля Nissan March выехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с локомотивом. Жертвами ДТП стали три человека - водитель автомобиля, дочь водителя и ее сын, еще два пассажира иномарки попали в реанимацию.
28 марта грузовой поезд протаранил автомобиль ВАЗ-2107, пытавшийся проскочить через переезд в Терновском районе Воронежской области. Поезд не успел затормозить и протащил автомобиль несколько метров, после чего остановился. В результате пассажирка автомобиля, 1939 года рождения, погибла на месте. Водитель был доставлен в больницу.
За 10 дней до этого в Иркутской области поезд сбил легковушку под управлением пьяного китайца. Правда, здесь столкновение грузового поезда и автомобиля произошло на нерегулируемом железнодорожном переезде в поселке Харик Куйтунского района.
А днем раньше на железнодорожном переезде около станции Размахнино в Забайкальском крае грузовой поезд столкнулся с автомобилем "Москвич". Водитель легкового автомобиля выехал на переезд перед приближавшимся грузовым поездом, игнорируя запрещающие сигналы сигнализации. Локомотивная бригада попыталась экстренно затормозить, однако столкновения избежать не удалось. В результате ДТП один человек погиб, трое получили травмы. Движение грузового поезда пришлось задержать на 42 минуты.
9 февраля на 25 минут пришлось задержать движение на Киевском направлении Московской железной дороги из-за выезда автомобиля на переезд. Легковой автомобиль, невзирая на запрещающие знаки, выехал на охраняемый железнодорожный переезд, а машинист электропоезда не успел среагировать, в результате чего два пассажира, находящихся в салоне автомобиля, пострадали.
13 января на нерегулируемом железнодорожном переезде в Иркутской области в результате столкновения поезда с углем и бензовоза погибли четыре человека, один госпитализирован. Водитель "МАЗа" нарушил правила проезда через железнодорожные пути и начал переезжать железную дорогу перед близко идущим тепловозом.
По данным "РЖД", в прошлом году число погибших в результате ДТП на железнодорожных переездах в России по сравнению с 2009 годом выросло в 1,5 раза – до 72 человек. Общее количество пострадавших - 230 человек (в 2009 году - 154 человека).
Всего, по данным компании, в 2010 году на переездах произошло 260 столкновений автомобилей с железнодорожным подвижным составом, что на 28% больше, чем в 2009 году. Особую тревогу РЖД вызывают 77 случаев столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, а также 7 ДТП с участием автобусов.
Все ДТП на переездах случились из-за грубейших нарушений правил дорожного движения водителями, констатирует компания. В частности, водители 4 раза объезжали закрытые шлагбаумы и 225 раз проезжали на красный сигнал семафора.
В результате столкновений на переездах повреждено 143 локомотива и вагона (в 2009 году - 48). Полный перерыв в движении поездов составил почти 200 часов. Материальный ущерб РЖД от таких ДТП оценивают более чем в 24,9 млн рублей.
Обозреватель Анастасия Николаева