Новости 30 января 2019 г. 11:37

Проект горно-металлургического кластера в Приамурье исключен из числа приоритетных из-за проблем с финансированием

Благовещенск. 30 января. ИНТЕРФАКС - Проект по созданию горно-металлургического кластера в Амурской области исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов региона из-за отсутствия финансирования.

Пресс-служба регионального правительства сообщает, что решение принято на заседании комиссии по приоритетным инвестиционным проектам и улучшению инвестиционного климата области на основании заявления ООО "Петропавловск - Черная Металлургия" (IRC). "Проект исключен из списка с возможностью восстановления после того, как будет финансирование проекта. Минтрансу области губернатор Василий Орлов дал поручение отработать с ОАО "РЖД" возможность включения этого объекта в инвестпрограмму компании, чтобы построить железнодорожную ветку Шимановская - Гарь с выходом на Транссиб", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что в рамках проекта разработки Гаринского железорудного месторождения (проект группы IRC, входит в Petropavlovsk) в 2014-2015 годах планировалось строительство железной дороги от месторождения до станции Шимановская. В строительстве планировала участвовать Забайкальская железная дорога (филиал ОАО "РЖД").

В январе 2019 года министерство РФ по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) не допустило проект Гаринского ГОКа к отбору инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока при государственной поддержке.

IRC планировала создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда должны были войти Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также в перспективе Дальневосточный металлургический комбинат.

В материалах ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года", представленной в 2014 году, отмечалось, что предварительно-обогащенная руда Гаринского месторождения по проектируемой железной дороге Гарь - Шимановск будет доставляться сначала на Транссиб в районе станции Шимановск (Дальневосточная железная дорога, филиал РЖД, а затем на обогатительную фабрику Кимкано-Сутарского ГОКа для глубокого обогащения с местной рудой. Полученный концентрат пойдет на металлургический завод на промплощадке Кимкано-Сутарского ГОКа.

Проектная мощность Гаринского ГОКа оценивалась в 10 млн тонн по руде и 7,3 млн тонн по промпродукту. Большую часть продукции планировалось экспортировать в Китай.

Согласно паспорту ФЦП, реализация проекта строительства горно-обогатительного комбината на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области обойдется в 101,7 млрд рублей. В том числе 17,9 млрд рублей - бюджетные средства (на создание 36 объектов обеспечивающей инфраструктуры). Финансирование за счет внебюджетных средств оценивалось в 83,8 млрд рублей.

Гаринское железорудное месторождение расположено в Амурской области между участками Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. По IRC, на объекте около 32 млн тонн богатой (53% железа) руды, которая может быть обогащена до 60% железорудной мелочи, востребованной у конечных потребителей на северо-востоке КНР.

IRC - единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке РФ. Крупнейшим акционером IRC остается золотодобывающий альянс Petropavlovsk с долей 31,1%.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще