Санкт-Петербург. 23 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Представители банковского сектора Петербурга положительно оценили влияние указа Центрального банка России о проверке банками деловой репутации компаний, желающих начать обслуживание в финансовом учреждении.
Члены банковского сообщества обсудили последствия вновь введенного требования ЦБ в рамках круглого стола, который прошел в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс Северо-Запад".
"То, что мы начинаем уделять внимание такому понятию, как репутации, не может не радовать", - отметил пресс-секретарь ВТБ24 по Северо-западному федеральному округу Иван Макаров.
Обработка дополнительных подтверждений надежности компании со стороны ее контрагентов и других банков с точки зрения и финансовых и трудозатрат не скажется на расходах кредитных организаций, считает директор по Санкт-Петербургу Северо-Западного филиала Росбанка Иван Власенко.
"Обновления не должны повлиять на ценообразование (услуг для клиентов-ИФ). Многое из того, что теперь формализовано, уже делалось. В том числе службы безопасности банков общались друг с другом", - подчеркнул И.Власенко. Он также заметил, что если в банк обратилась компания, только начинающая развивать бизнес, финансовое учреждение должно следить за ее работой в процессе первого года обслуживания и "уточнять у партнеров клиента и себя самого, какие операции проводились".
В свою очередь начальник юридического отдела Судостроительного банка Максим Широватов заметил, что теперь негативный отзыв о корпоративном клиенте от других банков поможет обосновать позицию банка в случае отказа в открытия клиенту счета.
Такое мнение поддержал советник управляющего санкт-петербургского филиала Русьрегионбанка Александр Тимофеев. "Нам очень нравится, что у нас появился механизм воздействия на клиента и официальная возможность ему отказать", - отметил А.Тимофеев. Он добавил, что банкам была бы полезна некая закрытая внутрибанковская система, которая содержала бы постоянно обновляемую информацию о недобросовестных клиентах.
По словам И.Макарова, потенциальных клиентов банка нововведение коснется скорее "в моральном плане". "Это послужит напоминанием, что есть понятие репутации, и им надо дорожить", - уточнил он. Новые требования ЦБ заставят компании более внимательно относиться к своей репутации и ответственно подходить к своему имиджу в деловых кругах, считает генеральный директор коммуникационного агентства Generation Brand&Communication Борис Григорьев.