Точка зрения 7 июля 2015 г. 15:54

Разбились на взлете

Interfax-Russia.ru – Два человека погибли при крушении бомбардировщика в Хабаровском крае. Возбуждено уголовное дело.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М разбился ночью 6 июля при выполнении планового учебно-тренировочного задания в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае. Оба летчика погибли. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателей. Точную же причину аварии можно будет назвать только после расшифровки бортовых самописцев.

"При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после чего и произошло его столкновение с землей", - уточнили "Интерфакс-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

В настоящее время, как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" источник, близкий к следствию, по факту крушения бомбардировщика Военно-следственный отдел СКР по Комсомольскому гарнизону уже возбудил уголовное дело по ст.351 УК РФ ("нарушение правил полетов и подготовки к ним"). Также, по его словам, для расследования причин произошедшего на место ЧП вылетела специальная комиссия Минобороны РФ.

"Решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы", - добавили в ведомстве.

Также в интересах Минобороны РФ на некоторое время закрыт и аэропорт, рядом с которым произошло ЧП.

"Уважаемые пассажиры и гости города, аэропорт Хурба закрыт до 22:00 местного времени (15:00 мск) 9 июля для проведения аварийно-спасательных работ в интересах Министерства обороны РФ", - уточняется на сайте Комсомольского аэропорта.

Как известно, Су-24М представляет собой универсальный модернизированный бомбардировщик с изменяемой в полете стреловидностью крыла (от 16 до 69 градусов), предназначенный для уничтожения наземных и надводных целей в разное время суток и любых метеоусловиях.

По данным Минобороны РФ, предыдущая авиакатастрофа с Су-24М, произошла в феврале текущего года в Волгоградской области. Тогда фронтовой бомбардировщик потерпел крушение во время захода на посадку после выполнения планового полета, оба пилота погибли. До этого, в 2012 году, самолеты такого же типа разбились в Курганской и Челябинской области. В обоих случаях летчики успешно катапультировались.

В целом же, ЧП в Хабаровском крае стало уже пятым летным происшествием с боевыми самолетами ВВС России за последний месяц. Так, в частности, в начале июня на полигоне "Ашулук" (Астраханская область) разбился истребитель МиГ-29. Затем ЧП произошли с фронтовым бомбардировщиком Су-34 и стратегическим ракетоносцем Ту-95. Первый потерпел крушение при совершении посадки в Воронежской области, второй – выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел в Приамурье. После этого авария с истребителем МиГ-29 произошла в Краснодарском крае. Причиной катастрофы, по предварительным данным, стала неисправность двигателя.

Впрочем, подобные ЧП, к сожалению, происходят в России не только с военной, но и гражданской авиацией. Так, в частности, одним из последних таких происшествий стало исчезновение 3 июля вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).

"В последний раз связь с пилотом была в районе села Локосово Сургутского района, последний сигнал GPS одного из мобильных телефонов на вертолете был зафиксирован в районе деревни Юган", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе ГУ МЧС по ХМАО, добавив, что поиски ведут в Сургутском районе.

Как в свою очередь уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, пропавший Ми-8 имеет бортовой номер 22589. Согласно реестру воздушных судов на одном из авиационных сайтов, он эксплуатируется с 27 декабря 1979 года - то есть уже более 35 лет. Его налет составляет 26 тыс. часов, тогда как ресурс – 30 тыс. часов. Впрочем, как считают эксперты, причиной возможной авиакатастрофы могли скорее стать сложные метеоусловия нежели преклонный возраст машины.

"Возможно, произошло обледенение вертолета, ведь на высоте температура может быть около нуля и ниже. Грозовые очаги - это тоже плохо, ведь в них мощные восходящие и нисходящие потоки, которые могут повредить воздушное судно. Плюс есть опасность попадания в вертолет молнии, не исключен вывод из строя всей электроники", - предположил президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

Впрочем, как показывается практика, не все подобные истории заканчиваются трагедией. К примеру, в марте этого года вертолет Ми-2 также теряли в Туруханском районе Красноярского края. Тогда, к счастью, экипаж достаточно быстро объявился. Как выяснилось, причиной потери связи была просто гористая местность, в районе которой находилось воздушное судно.

Кроме того, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако в результате аварии никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, соответственно пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дожидались эвакуации.

Тем не менее, по факту произошедшего следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

"В ходе расследования будет исследована подготовка к полету воздушного судна, проанализированы действия экипажа, установлен размер причиненного ущерба", -сообщили тогда в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР.

До этого авиакатастрофа, но на этот раз уже с менее "радужным" финалом, произошла с вертолетом Ми-2 в долине реки Паратунка в Елизовском районе Камчатского края.

"Погибли командир экипажа и бортинженер. Их зажало фюзеляжем разбившегося вертолета. Больше людей на борту Ми-2 не было", - сказал представитель ГУ МЧС России по региону.

По его словам, разбившийся вертолет принадлежал авиационно-спортивному техническому клубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Судно выполняло технический полет. Командир экипажа, летчик 3 класса Виктор Мартынов и бортмеханик Валерий Киселев "облетали" вертолет после плановой замены двигателя.

По факту крушения вертолета Ми-2 следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Петропавловск-Камчатский возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще