Точка зрения 27 апреля 2022 г. 14:15

Стройка закончена

Стройка закончена
Фото "Интерфакса"

Interfax-Russia.ru — Завершено строительство российской части ж/д моста через Амур между РФ и КНР. Полный запуск объекта планируется в ближайшее время.

Специалисты завершили строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян. Как сообщил вице-премьер правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, полный запуск объекта ожидается в ближайшей перспективе.

"Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока - на сдаче моста Нижнеленинское-Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Эти переговоры (о полном запуске - ИФ) ведет МИД, я вчера с Сергеем Лавровым разговаривал. Он говорит, что в течение месяца ожидается такое предложение, что мы откроем мост целиком", — сказал полпред.

Он отметил, что открытие мостового перехода — часть большой работы по развитию транспортных коридоров в восточном направлении России.

"Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас", — подчеркнул Трутнев.

Трансграничный железнодорожный переход через реку Амур возведен на участке российско-китайской государственной границы, около поселка Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР). Строительство моста велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года специалисты соединили его пролеты. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Он реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Генподрядчиком строительства российской части перехода выступает АО "СК "Мост", генподрядчиком строительства железнодорожного пункта пропуска — АО "БТС-МОСТ" (оба входят в группу компаний Бамтоннельстрой-Мост).

Заместитель гендиректора АО "Бамтоннельстрой-Мост" Сергей Юрченко сообщил, что инфраструктура строилась на участке 131 га. Здесь возведено 62 здания общей полезной площадью более 6 тыс. кв. метров, в том числе парк технического обслуживания, служебное здание собаководства, таможенная и пограничная службы, комплексная трансформаторная подстанция, котельная, административное здание.  Специалисты столкнулись с целым рядом трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки Амур с российской стороны, также вмешалась пандемия COVID-19.

"Станционный парк состоит из 11 железнодорожных путей, причем 6 из них выполнены по российскому стандарту (1 тыс. 520 мм — ИФ), 5 по китайскому (1 тыс. 435 мм — ИФ), обеспечивает пропускную способность восемь пар поездов в сутки длиной состава 72 вагона", — уточнил Юрченко.

Длина самого моста составляет 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на сторону РФ. Общая длина российской части моста с подходами составляет 5 тыс. 272 м (длина железнодорожных подходов — 4 тыс. 963 м). Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета.

Помимо сооружения самого моста и подъездных путей, проект предусматривает строительство новой железнодорожной станции "Михайло-Семеновская" ("Ленинск-2") и железнодорожного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска "Нижнеленинское", а также реконструкцию действующей станции "Ленинск-1". Последние две задачи (сооружение пункта пропуска и реконструкцию "Ленинск-1") специалисты уже выполнили.

Также в дальнейшем будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали (Транссиб) по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан - Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая.

"По поручению президента Российской Федерации ведется работа по расширению Восточного полигона железных дорог, что кратно увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба, позволит провозить больше грузов в восточном направлении", — сказал Юрий Трутнев.

Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Как ожидается, грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны. По данным Минвостокразвития, мост позволит сократить путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии на 700 км. Также наконец будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что повысит конкурентоспособность дальневосточной промышленности на рынках АТР.

"Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых — что особенно важно в условиях санкционных ограничений", — сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Как сообщалось, в октябре 2021 года был также открыт автомобильный мост через реку Амур сообщением Благовещенск (Россия) - Хэйхэ (КНР). Власти Амурской области утвердили максимальный размер платы за проезд по нему в размере 9,5 тыс. рублей. В Минтрансе региона "Интерфаксу" пояснили, что тариф установлен для транспортных средств, а не для пассажиров, и рассчитывается для автомобилей по классам.

"Нормами законодательства предусмотрено четыре класса транспортных средств. Стоимость проезда для максимального класса установлена в размере 9 тыс. 540 рублей, остальные три класса меньше, соответственно рассчитываются по тарифу ниже", — сказал представитель министерства.

По его словам, пока что движение по мосту организовано по временной схеме, он используется только для проезда грузового транспорта.

Тарифы для международной пассажирской канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ, которая строится с июля 2019 года, пока не утверждены. Протяженность трассы составит 973 метра.

Напомним, что мост Благовещенск - Хэйхэ возводился по концессионному договору и был построен за три года: с 24 декабря 2016 года по 29 ноября 2019 года. Разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России было получено в мае 2021 года, однако открыть движение по переходу помешала эпидемиологическая обстановка. Строительство велось одновременно с российской и китайской сторон, каждая возвела ровно половину мостового перехода через Амур.

Как отмечал в декабре 2021 года помощник президента РФ Юрий Ушаков, ранее на всем участке границы между Россией и КНР, который проходит по крупным рекам Амур и Уссури (это около 2300 км), не было ни одного постоянного моста.

Обозреватель Наталья Пономарева 

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще