Калейдоскоп 22 января 2014 г. 18:30

Три почерка русских писателей

Interfax-Russia.ru - 23 января День почерка. Графологи утверждают, что между почерком человека и характером есть связь, и доказывают это на примере русских писателей, однако официальная наука их доводы не признает.

Фото официального сайта Дома-музея Бориса Пастернака

Борис Пастернак

Автограф Бориса Пастернака 1 том собрания сочинений в 5 томах

"Кажется, Цветаева заметила, что почерк Пастернака был похож на летящих журавлей", - пишет Евгений Евтушенко в статье о творчестве Бориса Пастернака. Возможно, поэтесса сравнила почерк писателя с журавлиной стаей, потому что высота написанных им букв постепенно уменьшается от начала слова к концу и напоминает клин.

Графологи, исследовавшие почерк Пастернака, в свою очередь отмечают его связь с биографией писателя. Среди черт характера, которые проявляются в подписи Пастернака, - уважительное отношение к людям, желание иметь духовного учителя, умение отстаивать свои взгляды, невзирая на чины и звания. Написание буквы "е" в графологии связывается со способностью человека защитить свою целостность, а у Пастернака она зачастую проваливается. Это указывает на то, что писателю не всегда хватало сил.

Однако он продолжал писать, несмотря на все трудности, в частности, неоправдавшиеся надежды на либерализацию в обществе. На подобную решимость Пастернака продолжать свое дело и внутреннюю потребность завершить роман "Доктор Живаго", по мнению графолога Ильи Щеголева, указывает верхняя часть буквы "р" – угловатой формы, с острым начертанием.

Часть элементов почерка писателя указывает также на то, что Пастернак был натурой творческой, и ему были свойственны перепады настроения.

Константин Паустовский

Автограф писателя Константина Паустовского ЖЗЛ

Литературные способности, вкус к искусству, умение излагать свои мысли и целостность видят графологи в почерке Константина Паустовского. Крупные буквы указывают на стремление автора многое узнать и увидеть, на желание обратить на себя внимание.

Уменьшение ширины букв говорит о необходимости экономить. Также графологи усматривают в почерке писателя черты, которые говорят о наблюдательности, о том, что писатель черпал вдохновение из собственных впечатлений и умел твердо отстаивать свои позиции. Действия Паустовского были подчинены скорее логике, а не чувствам – и это также следует из его почерка.

Начало писательской деятельности и желание создать что-то достойное связаны, по мнению Ильи Щеголева, с подъемом букв "а" и "у", указывающим на уверенность и упорство, с которыми писатель шел к своим целям. Написание буквы "у" также указывает на высокое интуитивное начало и умение в настоящем увидеть будущее.

Некоторая неровность почерка выдает склонность Паустовского к перепадам в настроении, когда вслед за радостью писателя могла охватить тоска. Еще одна значимая деталь – горизонтальные черточки над "т". Этот элемент указывает на внутреннее желание закрыться, спрятаться от чего-то. В то же время в почерке присутствует указание на устремленность писателя в будущее и вынашивание новых планов.

Лев Толстой

Фото Heritage Auction Gallery

Чувство собственного достоинства, общительность, чувственность – черты, которые графологи видят в почерке Льва Толстого. Некоторая угловатость почерка писателя выдает желание властвовать, притом именно в интеллектуальной сфере, а связанность всех букв между собой говорят о наблюдательности, последовательности и предприимчивости. Петли в почерке Толстого, по мнению исследователей, указывают на частое обращение писателя к событиям прошлого, потребность переоценивать их и рефлексировать.

Способность Толстого четко планировать свои действия и не отступать от своих убеждений - еще одно качество, которое усматривают в его почерке. Писателю было свойственно упрямство, навязать ему что-то - задача почти невыполнимая, это подтверждает и его биография. Однако, в то же время, в характере Толстого исследователи отмечают двойственность и нарушение целостности, а высокая эмоциональность у него сочетается с желанием ее контролировать.

Природный ум, талант, воля, целенаправленность – качества, которые также удалось разглядеть в почерке писателя. Кроме того, написанные Толстым строки выдают его закрытость и стремление оградить свой мир от любопытства других.

Смена взглядов в последние годы жизни писателя, как утверждает графолог Илья Щеголев, тоже нашла отражение в почерке. Он отмечает "ростки нового в сознании писателя", желание понять окружающих, склонность к альтруизму и явное доказательство переоценки ценностей, которая произошла в голове Толстого.

***

Насколько достоверными являются выводы графологов, оценить сложно. Официальная наука графологию не признает, а ученые-почерковеды, которые занимаются криминалистическими экспертизами, сравнивают графологию с астрологией, впрочем, имеющей по всему миру массу поклонников. Сами графологи подобные обвинения отрицают, указывают на очевидную связь своей деятельности и психологией, а в качестве нового этапа ее развития видят компьютеризацию, создание баз данных и специальных программ для объективного анализа почерка. Практически же применять данные о личности на основе почерка они предлагают, например, сотрудникам отделов кадров при приеме людей на работу.

В материале приведены данные исследования из книги Ильи Щеголева, Юрия Чернова "Графология XXI века".

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще