Россия / Главные события 30 сентября 2019 г. 08:21

Кабмин предложил автопрому новый механизм компенсации утилизационного сбора

Кабмин предложил автопрому новый механизм компенсации утилизационного сбора
© РИА Новости. Рамиль Ситдиков

30 сентября. Interfax-Russia.ru - Правительство предложило российским автопроизводителям новые правила дифференциации компенсирующих утилизационный сбор промышленных субсидий в зависимости от уровня локализации производства автомобилей.

Соответствующие предложения озвучил заместитель главы Минпромторга РФ Александр Морозов в ходе встречи вице-премьера Дмитрия Козака с представителями автопрома на полях "Формулы-1" в субботу.

"С точки зрения дифференциации утилизационного сбора, или так называемого блока промышленных субсидий было принято решение определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства - сварка, окраска, сборка - соответственно в размере 60% от объема соответствующей компенсации. То есть наличие специального инвестиционного контракта и наличие SKD-обязательств позволяет эту компенсацию получать, даже если вы не будете инвестировать ничего сверху", - сказал Морозов.

40% объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от локализации, которую достигнет автопроизводитель. При этом необходимое для компенсации количество баллов, которые входят в расчет этих 40%, не включают в себя НИОКР. "И это важно, потому что инвестиции в НИОКР будут дополнительной возможностью для вас получить максимальные 100% баллов", - отметил чиновник.

По его словам, важным элементом представленной концепции является то, что 2019-2020 гг. являются переходным периодом, "то есть, по сути, вопрос, связанный с дифференциацией утилизационного сбора, будет затрагивать 2021-2028 гг."

Дополнительных баллов в постановление правительства, регламентирующее степень локализации для доступа к господдержке, добавлять не предполагается. Также не будет увеличиваться база постановления.

"Изначально предложенное рядом компаний правило 70/30, где наличие 70% высоко локализованных автомобилей позволяло получать 100% компенсации на 30% менее локализованных автомобилей, производящихся в режиме CKD, в этой концепции не применено, чтобы сохранить равные условия в каждом сегменте при каждом уровне локализации. Условно говоря, каждый автомобиль, произведенный в режиме CKD, будет находиться у каждой компании в равных условиях с точки зрения возврата утилизационного сбора. А сам объем возврата утилизационного сбора будет находиться в прямом управлении у самой компании с точки зрения сроков и количества локализуемых операций и технологических решений", - пояснил замглавы Минпромторга.

В свою очередь, Козак заявил на встрече, что идея дифференциации промсубсидий проработана и согласована. "Мы проработали эту идею (дифференциации субсидий - ИФ) и подготовили соответствующее предложение. Считаем, что действовать влобовую и принимать резкие решения до сильной дифференциации размера промышленных субсидий в зависимости от уровня локализации нецелесообразно. Это необходимо сделать плавно, постепенно - дать возможность всем адаптироваться к этим правилам", - сказал вице-премьер.