Россия / Главные события 9 ноября 2016 г. 08:47

Москва прорабатывает вопрос увеличения объемов паромных перевозок в обход Польши

Москва прорабатывает вопрос увеличения объемов паромных перевозок в обход Польши
© РИА Новости. Сергей Мальгавко

9 ноября. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос кратного увеличения объемов паромных перевозок грузовых автомобилей в Европу в обход Польши.

Как говорится в сообщении Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс), заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул провел во вторник рабочую встречу с руководством датской компании DFDS. На встрече обсуждался проект меморандума, согласно которому российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши, исключая временные потери на дорогу по суше и необходимость в получении транзитных разрешений.

Как отмечают в Росавтотрансе, представители компании DFDS выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после выгрузки в порту.

"Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков европейской части России, которым приходится получать польские транзитные разрешения на проезд через ее территорию. При этом объем грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двусторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза. Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать.", - полагают в ведомстве.

В настоящее время стороны обсуждают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок.

Автомобильные грузоперевозки из России в Европу, в частности в Германию, осуществляются, в том числе, с помощью паромных линий.

В сентябре сообщалось, что DFDS SeaWays открыли паромную грузовую линию Усть-Луга-Засниц-Киль.

Как сообщалось, автомобильные грузовые перевозки между Россией и Польшей временно приостанавливались в начале этого года. Тогда срок действия взаимных разрешений для транспортных компаний двух стран (их количество согласуется на уровне транспортных ведомств ежегодно и должно быть равным) истек, а об условиях выдачи новых договориться не удавалось. Впоследствии экспертные группы от РФ и Польши неоднократно проводили переговоры, пытаясь найти компромисс. В результате стороны договорились обменяться разрешениями в объеме 170 тыс. шт. до конца текущего года. Тогда же Минтранс РФ объявил, что намерен установить паромное сообщение для российских грузоперевозчиков в обход Польши.

Переговоры РФ и Польши по квотам разрешений заходили в тупик и оборачивались приостановкой перевозок не один раз. В этом году ситуацию усложнили изменения в российском законодательстве, в частности упомянутый приказ Минтранса. В российском ведомстве настаивали, что нововведения направлены "на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной". В свою очередь польская сторона ранее заявляла, что новое законодательство РФ "дискриминирует польских перевозчиков" и "противоречит международному праву".