Interfax-Russia.ru – Осужденная за мошенничество фигурантка дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева вышла на свободу условно-досрочно. В колонии она провела чуть больше месяца.
Судогодский районный суд Владимирской области 25 августа постановил немедленно освободить из колонии фигурантку дела "Оборонсервиса" Евгению Васильеву.
Как сообщил корреспондент "Интерфакса", судья Илья Галаган посчитал, что Васильевой не нужно в заключении дожидаться вступления в силу решения суда, которое должно было случиться только через 10 дней.
На немедленном условно-досрочном освобождении настаивала защита фигурантки. Потерпевшая сторона – представители предприятий Минобороны РФ - оставляла вопрос об УДО на усмотрение суда.
В свою очередь администрация колонии во Владимирской области дала Васильевой положительную характеристику. Как сообщил журналистам начальник исправительной колонии N1 управления ФСИН по Владимирской области Николай Лапшин, фигурантка дела "Оборонсервиса" полностью возместила ущерб, соблюдала режим содержания и не имела взысканий.
В тот же день Евгения Васильева покинула колонию. По данным корреспондента "Интерфакса", она уехала на черной "Тойоте" с затонированными стеклами вместе со своими адвокатами.
При этом, ни защитники, ни освобожденная к журналистам не подошли. Корреспонденту "Интерфакса" удалось разглядеть, как женщина, внешне похожая на Васильеву, складывает свои вещи в автомобиль.
В самой колонии также подтвердили, что Васильева покинула территорию исправительного учреждения.
Пресненский суд Москвы 8 мая приговорил ключевую фигурантку дела "Оборонсервиса" Евгению Васильеву к 5 годам колонии общего режима. Ее признали виновной по шести эпизодам мошенничества в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ), в легализации незаконно полученных денежных средств (ст.174 УК РФ), а также в злоупотреблении полномочиями (ст.201 УК РФ).
Практически сразу после вынесения приговора появилась информация, что Васильеву может ожидать условно-досрочное освобождение, поскольку половину своего срока (2,5 года) она уже отбыла, находясь под домашним арестом. А это, согласно действующему законодательству, является поводом для подачи требований об УДО.
По мнению юриста Михаила Барщевского, решение суда было принято в соответствии с законом.
"Решение суда может нравиться кому-то, может не нравиться, может сильно раздражать, может разочаровывать. Но, тем не менее, это решение совершенно законное, потому что Васильева выплатила весь размер ущерба, положительно характеризуется и отсидела положенный срок", - заявил "Интерфаксу" Барщевский.
Он добавил, что закон необходимо исполнять и принимать как должное. "Либо меняйте закон, либо привыкайте к тому, что то, что по закону, то есть правильно", - сообщил собеседник агентства.
Схожее мнение о законности решения высказал член Общественной палаты РФ, адвокат Анатолий Кучерена. По его словам, суд имел достаточные основания для удовлетворения ходатайства Евгении Васильевой об условно-досрочном освобождении.
Как заявлял отец осужденной Николай Васильев, фигурантка дела "Оборонсервиса" после освобождения, скорее всего, займется своим здоровьем.
Он также добавил, что его дочери поступает масса предложений о дальнейшем трудоустройстве и сообщил, что она не говорила о возможном переезде за рубеж в случае освобождения.
Кстати, сам отец Васильевой ранее погасил ущерб по делу "Оборонсервиса", составивший 216 млн рублей. Это, в частности, подтвердил адвокат одной из фигуранток дела Ларисы Егориной Юрий Гервис. Он пояснил, на руках у защиты других фигурантов дела находятся копии платежных документов, подтверждающие возмещение ущерба.
"Отец Васильевой взял на себя возмещение ущерба в размере более 216 млн рублей, исходя из того, что процедура погашения долга за счет арестованных средств и имущества дочери могла растянуться на неопределенное время. А, значит, рассмотрение ходатайства об УДО стало бы возможным не так скоро", - сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
Согласно данным базы СПАРК-Интерфакс, Николай Васильев является генеральным директором ООО "ОКС 01", которое занимается производством и монтажом кабелей различного назначения. Учредителем ООО "ОКС 01" являются физические лица и ООО "Пластком", одним из учредителей которого, в свою очередь, также значится Николай Васильев.
Предприятия специализируются на производстве защитных пластмассовых труб для линейных сооружений связи и комплектной поставке изделий, инструмента и материалов, предназначенных для строительства волоконно-оптических линий передач.
Отец Васильевой также заявлял, что все найденное у дочери в квартире и саму квартира купил он.
Сразу после вынесения приговора Евгения Васильева находилась в одном из московских СИЗО, а затем была этапирована в колонию во Владимирской области. Однако в конце июля разразился скандал, связанный с тем, что осужденную якобы видели в банке в центре столицы.
Впрочем, во ФСИН заявили, что она находится в одном из учреждений ведомства, но не уточняли в каком, ссылаясь на то, что не могут раскрывать персональные данные Васильевой без ее согласия. В свою очередь глава Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков сообщал, что осужденную этапировали в колонию еще 23 июля.
Лишь 7 августа стало известно, что она отбывает наказание в женской исправительной колонии N1 поселка Головино УФСИН по Владимирской области. Позднее Антон Цветков сообщил, что Васильева была определена уборщицей в школе. При этом, по его мнению, заключенная содержалась в колонии на льготных условиях: имела одноярусную кровать (а не двухярусную, как в других отрядах), попала в восьмиместную камеру (а не общий корпус) и работала в школе, которая летом не функционирует.
Вместе с тем, как заявила "Интерфаксу" представитель ФСИН Кристина Белоусова, "ни о каких, якобы применяемых к ней (Васильевой - ИФ) привилегиях, речи нет и быть не может".
По ее словам, осужденная отбывала наказание "в строгом соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ и правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, обеспечивающими ее изоляцию от общества".
Одним из тех, кто видел Васильеву в колонии, стал правозащитник Андрей Бабушкин. По его словам, она в этот момент поливала цветы. Ему удалось пообщаться с заключенной 10 минут.
Однако, как сообщил журналистам правозащитник, экс-чиновница отличалась от портрета Васильевой, который он видел. "Она была моложе, худее, была похожа на Васильеву года два - три тому назад", - заявил он.
Правозащитник также обратил внимание на то, что в колонию впустили только его, единственного, кто прежде Васильеву вживую не видел, и не дали пронести с собой фотоаппарат.
Сам Бабушкин не сомневается, что видел именно осужденную. Однако он согласился с тем, что поставленные ограничения на посещения Васильевой вызывают большое количество вопросов. Правозащитник заявил, что понимает право некоторых людей ему не доверять.
При этом Бабушкин сообщил, что "не назвал бы" положение Васильевой привилегированным, "но у нее хорошие материально-бытовые условия".
В случае УДО он порекомендовал Васильевой пройти исследование у психолога. А непохожесть Васильевой в колонии на привычный всем образ экс-чиновницы Минобороны объяснил ее "культурным шоком от попадания человека "сверху" на дно общества".
Между тем, защита условно-досрочно освобожденной экс-чиновницы не намерена останавливаться на достигнутом и уже ходатайствовала в Пресненский суд столицы о снятии ареста с ее имущества.
Как сообщила пресс-секретарь суда Нина Юркова, дата рассмотрения ходатайства пока не назначена.
Обозреватель Алексей Дружников
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook