Москва / Точка зрения 10 июля 2018 г. 15:19

Перемены под землей

Interfax-Russia.ru – Протяженность московского метро в ближайшие годы увеличится в три раза. Как обещает столичный мэр, к 2027 году 95% москвичей будут жить рядом с метро.

Перемены под землей
© РИА Новости. Евгений Одиноков

Протяженность наземного и подземного метро Москвы вырастет до одной тысячи километров. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в ближайшие годы протяженность метро увеличится почти в три раза.

"Строятся новые радиальные направления железной дороги, магистральные пути, создается проект Московских центральных диаметров (МЦД), в результате наземное и подземное метро Москвы будет около одной тысячи километров, то есть практически в три раза больше системы метрополитена, которая была в 2010 г.", - сообщил мэр.

Строящийся ТПУ располагается на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей на юго-востоке Москвы и путями Московского центрального кольца (МЦК). Он свяжет сразу четыре крупные транспортные артерии города. Основой узла станут две строящихся станции "Нижегородская" Кожуховской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК.

"Я благодарен министерству транспорта РФ, "Российским железным дорогам" за то, что мы активно реализуем проект развития московского узла. Построено уже МЦК, где двигаются современные поезда. В сутки перевозится уже около 400 тысяч пассажиров. Один из самых мощных проектов, который реализован за последние годы в России", - сказал Сергей Собянин, посещая ТПУ.

Министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что сегодня московский железнодорожный узел перевозит более половины пригородных пассажиров всей страны.

"И, конечно, внимание города Москвы, РЖД к такого рода объектам, планирование в длину, понимание ситуации на перспективу, работа с будущими Московскими диаметрами железнодорожными - это указывает на долгосрочную стратегию, долгосрочные планы, которые позволят сделать жизнь пассажиров и граждан, жителей Москвы, гостей столицы очень комфортной", - отметил министр.

В пресс-службе мэра и правительства Москвы уточнили, что общая протяженность шести первоначальных диаметров МЦД (Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск, Зеленоград-Раменское, Королев-Апрелевка, Нахабино-Железнодорожный, Пушкино-Подольск) составит 430 км с 211 станциями. Интервал движения поездов МЦД в часы-пик составит пять минут. Первыми к концу 2019 года будут реализованы проекты МЦД-1 (Одинцово-Лобня) и МЦД-2 (Нахабино-Подольск).

По данным мэрии, в настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится порядка 200 км линий метро. Реализация этих планов позволит увеличить протяженность подземного метро Москвы с 300 км в 2010 году до 555 км в 2023 году и до 630 км в 2027 году. При этом 95% москвичей будут жить рядом с метро.

В 2019-2023 годах планируется построить порядка 485 км дорог и 100 искусственных сооружений, в 2024-2027 годах - еще 400 км.

Кроме того, крупнейшими проектами московской агломерации помимо ЦКАД (328 км) станут четыре новые хордовые магистрали: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-восточная хорды и Южная рокада.

По оценке властей, всего в период с 2011 по 2027 год в московском регионе будет построено порядка 2 тыс. км улично-дорожной сети и 400 искусственных сооружений.

На сегодняшний день Московский метрополитен ежегодно перевозит более 2,4 млрд пассажиров.

"С начала 2018 года уже было открыто восемь новых станций метро, появились новые удобные пересадки с метро на МЦК, которые значительно повысили транспортную доступность жилых районов Москвы, и повлияли на рост пассажиропотока в метро", - рассказал первый заместитель начальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

По его словам, в первом полугодии метрополитеном воспользовались 1,2 млрд пассажиров, еще свыше 60,5 млн человек перевезли "Ласточки" по МЦК. При этом пассажиропоток наземного кольца вырос на 21% по сравнению с первым полугодием 2017 года.

В пресс-службе метро отметили, что за шесть месяцев 2018 года метрополитен и МЦК перевезли на 27 млн больше пассажиров, чем за первое полугодие 2017 года.

Лидером по увеличению пассажиропотока стала станция "Саларьево", которой за январь-июнь воспользовались 5,8 млн человек – это на треть больше, чем в аналогичный период 2017 года. Станция стала более востребованной за счет жилищного строительства на юго-западе Москвы, а также экспрессов из аэропорта "Внуково": к началу Чемпионата мира по футболу между этой станцией и ближайшим аэропортом начали курсировать шаттлы S6.

Также значительно вырос пассажиропоток станций вблизи нового парка "Зарядье" - "Китай-Город" и "Площадь Революции", которыми за полгода воспользовались более 11 млн и 8 млн человек соответственно (прирост по 1,2 млн).

В пресс-службе метро также сообщили, что за счет открытия первого участка Большой кольцевой линии и появления новых пересадок, в том числе с Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий, значительно перераспределился пассажиропоток на ряде станций. Так, станция "Динамо" разгрузилась более чем на 500 тыс. человек за полугодие, "Полежаевская" – более чем на 600 тыс.

"В пятерку самых востребованных станций метрополитена входят "Комсомольская" Кольцевой линии, "Выхино", "Щелковская", "Новогиреево" и "ВДНХ". "В целом за полгода этими станциями воспользовались порядка 80 млн человек. Такой показатель сравним с населением Турции", - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе.

В тоже время, Сокольническую ("красную") линию метро планируется продлить в районе Новой Москвы еще на одну станцию после "Столбово", заявил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства столицы Петр Аксенов.

"Уже принято решение о строительстве новой станции метро - "Новомосковской" - после станции "Столбово" в Новой Москве", - сказал он.

По словам Петра Аксенова, перегон между станциями "Столбово" и "Новомосковская" составит около одного километра.

"Сейчас станция возводится, фактически в чистом поле, это район перспективного комплексного развития, то есть здесь со временем появятся полноценные жилые кварталы", - отметил столичный чиновник.

Он подчеркнул, что необходимая градостроительная документация для строительства новой станции уже утверждена. При этом о сроках ее строительства говорить пока рано.

Ранее Петр Аксенов сообщал, что участок Сокольнической линии метро от станции "Саларьево" до станции "Столбово" планируется достроить до конца 2018 года.

"Основные строительные работы на новом участке Сокольнической линии от станции "Саларьево" до станции "Столбово" мы планируем завершить до конца года. Также планируем до конца этого года провести и технический запуск отрезка", - сказал он.

Петр Аксенов отмечал, что пассажирское движение на этом участке с четырьмя станциями может быть запущено в начале следующего года.

"Сейчас на станциях идет отделка, строятся пешеходные переходы, монтируется инженерное оборудование. Есть некоторая задержка технологического оборудования, необходимого для запуска этих станций", - отметил Петр Аксенов.

Ранее сообщалось, что в состав участка Сокольнической линии от "Саларьево" до "Столбово" в Коммунарке протяженностью 11,6 км, который пройдет параллельно трассе Солнцево-Бутово-Видное, также войдут станции "Филатов луг", "Прокшино" и "Ольховая". Конечная станция "Столбово" будет пересадочной с одноименной станцией линии метро от "Улицы новаторов".

Кстати, городской метрополитен до конца года получит и запустит еще 50 составов нового поколения "Москва".

В первом полугодии уже поступили 19 инновационных поездов: три - для Филевской линии, 16 - для Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий, сообщалось на портале столичной мэрии.

Всего до конца текущего года в метро появится 69 новых поездов "Москва", уточняют столичной городской администрации.

"Этот год станет рекордным по темпам обновления подвижного состава: 27 шестивагонных поездов "Москва" особой модификации поступят для Филевской линии, 42 привычных восьмивагонных поезда "Москва" - для самых загруженных Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий", - рассказал порталу заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

Обозреватель Александра Лоскутова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"