Сибирь / Точка зрения 27 ноября 2015 г. 12:56

Загадочное крушение

Interfax-Russia.ru – 10 человек погибли при крушении Ми-8 в Красноярском крае. Еще 15 человек доставили в больницу.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Турухан", следовавший по маршруту "Игарка - нефтедобывающая станция "Красный селькоп", разбился утром 26 ноября в Туруханском районе Красноярского края. На борту воздушного судна находилось 25 человек, в том числе трое членов экипажа и 22 пассажира (рабочие-вахтовики компании "Ванкорнефть" и представитель медицинского учреждения).

"В результате крушения вертолета Ми-8 погибли десять человек: трое членов экипажа и семь пассажиров", - уточнила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова.

Еще 15 человек доставили в медучреждения Игарки, а затем после оказания необходимой медицинской помощи - в Красноярскую краевую клиническую больницу. В настоящее время восемь пассажиров все еще находятся в крайне тяжелом состоянии. Четверо из них подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких.

"Еще четыре человека госпитализированы в состоянии средней степени тяжести в отделения торакальной хирургии, нейрохирургии, травматологии с переломами различной локализации, черепно-мозговыми травмами. Другие трое пострадавших находятся в удовлетворительном состоянии под наблюдением врачей отделения травматологии и нейрохирургии. Все пациенты в сознании", - сообщила пресс-служба Красноярской краевой клинической больницы.

По факту случившегося Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц).

"На месте происшествия обнаружены бортовой и речевой регистраторы, которые изъяты следователями и переданы представителям комиссии Межгосударственного авиационного комитета для изучения их данных", - сообщила пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР.

В рамках расследования уголовного дела следователи назначили судебно-медицинские экспертизы, изучают документацию о прохождении членами экипажа профессиональной подготовки, а также техническую документацию.

"Следствием рассматриваются различные версии авиакатастрофы вертолета Ми-8, в том числе отказ техники, ошибка пилотирования, ненадлежащее качество топлива и сложившиеся во время полета метеоусловия", - говорится в сообщении пресс-службы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР.

Между тем, по данным ГУ МЧС РФ по региону, вертолет был исправен, что подтверждают данные технической проверки, которую прошло судно перед вылетом. Погода в районе крушения Ми-8 также была благоприятна.

"В момент аварии вертолет носом воткнулся в берег реки Енисей в 2 км от Игарки. Работающим на месте спасателям для эвакуации пострадавших пришлось вскрыть обшивку вертолета", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю Елена Ястребкова.

В свою очередь власти региона выразили соболезнования родным и близким погибших.

"Власти региона выражают глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе с Ми-8 в Туруханском районе. По распоряжению главы региона Виктора Толоконского 27 ноября объявлено в Красноярском крае днем траура", - сообщила пресс-служба региональной администрации.

Также губернатор поручил правительству региона оказать всю необходимую помощь семьям погибших и пострадавшим при крушении Ми-8.

"Глава региона поручил правительству края во взаимодействии с органами местного самоуправления (Игарки - ИФ) организовать работу по оказанию помощи, в том числе материальной, пострадавшим и семьям погибших при крушении вертолета Ми-8", - сообщила Interfax-Russia.ru сотрудница управления пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края Елена Лейтнер.

Семьям погибших и пострадавшим в авиакатастрофе пообещали помочь и в компании "Роснефть". "Руководство НК "Роснефть" выражает соболезнования родственникам погибших. Компания окажет всю необходимую помощь, в том числе финансовую, семьям погибших и пострадавших", - сообщили Агентству нефтяной информации в пресс-службе НК "Роснефть".

Пострадавшие также могут рассчитывать и на страховые выплаты.

"Все пассажиры аварийного вертолета были застрахованы в "СОГАЗе" по договору об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП). По закону об ОСГОП, жизнь и здоровье пассажиров страхуется в пределах лимита 2 млн 25 тыс. рублей. Расчет объема выплат по здоровью зависит от тяжести полученных пассажиром травм", - сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО).

В 2015 году авиакатастрофа в Красноярском крае стала не единственным авиапроисшествием в России с вертолетами Ми-8. Так, в августе Ми-8 разбился и затонул в бухте Ончаган в Хабаровском крае. На борту вертолета находилось 16 человек: трое членов экипажа и 13 пассажиров. Пятеро из них не смогли выбраться из кабины вертолета и погибли. Все остальные, в том числе все члены экипажа и три топ-менеджера АО "ВТБ Лизинг", самостоятельно доплыли до берега находящегося рядом с местом авиакатастрофы Тугурского полуострова, нашли там туристическую базу и вызвали спасателей.

Как основную версию крушения Ми-8 в бухте Ончаган рассматривали отказ двигателя, сообщал источник в службах транспортного надзора Хабаровского края. В то же время, по его словам, причиной авиакатастрофы также могла стать ошибка пилота в сложных метеоусловиях.

"В районе крушения был сильный туман, метеоусловия были крайне сложные. Гипотетически можно предположить, что экипаж в столь сложной ситуации мог не справиться с управлением воздушным судном. Это тоже будет проверяться", - сказал источник.

В свою очередь в Ханты-Мансийском автономном округе Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" 3 июля исчез по пути из Нижневартовска в Сургут.

В апреле Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, совершил жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района Камчатского края. Пассажиры не пострадали. Двигатель вертолета после приземления продолжал работать, поэтому пассажиры и экипаж находились в тепле и спокойно дождались эвакуации.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook