Interfax-Russia.ru – Один человек погиб и пятеро пострадали в результате аварийной посадки Ми-26 неподалеку от месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе.
Новый 2011 год на Урале начался с пожара, а затем и взрыва в самолете, вылетавшем из Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ). Заканчивается год очередной авиакатастрофой. Утром 20 декабря в 30 км от населенного пункта Тайлакова Сургутского района ХМАО совершил вынужденную посадку вертолет Ми-26, перевозивший дизельное топливо. Посадка была жесткой - вертолет ударился о землю и загорелся.
Впрочем, сначала было даже неясно, погиб ли кто-нибудь из летевших в винтокрылой машине. Как сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе МЧС по ХМАО, в результате аварийной посадки, по предварительным данным, погиб один человек и пятеро пострадали. На борту воздушного судна, принадлежащего компании "ЮТэйр", по данным МЧС, находилось 15 тонн дизельного топлива.
К месту происшествия выехали пожарные и отряд спасателей главного управления МЧС РФ по ХМАО. Позже стало известно, что вертолет Ми-26 выполнял транспортно-связной полет из Нефтеюганска по нефтеналивным станциям. "Приблизительно в 9 утра вертолет начал заходить на посадку вблизи нефтеналивной станции, на небольшой высоте вертолет перешел в неуправляемое вращение, затем столкнулся с землей и загорелся", - сообщил журналистам представитель Росавиации. На борту воздушного судна вместе с экипажем находилось семь человек.
По предварительным данным, причиной аварийной посадки могла стать неисправная несущая балка винта. "При посадке вертолет попал в неуправляемое вращение и столкнулся с землей. Такое бывает при неисправности несущей балки", - сообщил "Интерфаксу" источник в авиационных кругах региона.
При жесткой посадке, после которой полностью сгорел вертолет, погиб один человек. Первоначально МЧС РФ сообщало, что погибших нет, а при аварийной посадке пострадали двое из семи находившихся на борту людей.
По факту жесткой посадки Ми-26 в Ханты-Мансийском автономном округе Сургутская транспортная прокуратура начала проверку.
"Мы выезжаем на место происшествия для проведения проверки на предмет соблюдения законодательства о безопасности полетов. Также проверку будет проводить Уральское следственное управление на транспорте СКР. После того, как МАК даст оценку данному авиационному событию, будет принято решение о мерах прокурорского реагирования", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в ведомстве 20 декабря.
В ходе доследственной проверки удалось выяснить, что перед посадкой воздушное судно накренило на правый борт. "На данный момент известно, что инцидент произошел в 50 метрах от вертолетной площадки. Во время посадки произошло заваливание вертолета на правый бок", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР. Также сотрудник пресс-службы подтвердил ранее озвученные данные о числе пострадавших.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию аварии уже сформирована.
Тем временем, как рассказали агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе ГУ МЧС РФ по ХМАО, пострадавшие по время аварийной посадки находятся в Сургутском травматологичесуком центре. Двое из них в тяжелом состоянии, трое – в состоянии средней тяжести.
В свою очередь пресс-служба ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд" (входит в группу компаний "ЮТэйр") сообщила, что в результате жесткой посадки Ми-26 погиб бортовой оператор Игорь Ерошкин. При этом, по данным пресс-службы, пассажиров на борту вертолета не было. Впрочем, как не было и 15 тонн дизельного топлива, о чем ранее сообщало ГУ МЧС РФ по ХМАО.
Ространснадзор уже заявил, что деятельность компании, которой принадлежит аварийный Ми-26, будет проверена.
В свою очередь в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте "Интерфаксу" сообщили, что по факту авиационной катастрофы возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
За последний месяц это уже не первая аварийная посадка вертолета авиакомпании "ЮТэйр". 1 декабря вертолет Ми-8 этой авиакомпании из-за резкого ухудшения погоды аварийно сел в аэропорту города Надым Ямало-Ненецкого автономного округа. Никто из 25 находившихся на борту человек не пострадал, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе ГУ МЧС по ЯНАО.
В настоящее время ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" приостановило эксплуатацию вертолетов Ми-26 в России и за рубежом. При этом "ЮТэйр" является крупнейшим в мире оператором вертолетов данного типа.
Как сообщила компания, ее специалисты проведут углубленную внеочередную проверку состояния хвостовых балок всех Ми-26, находящихся на балансе "ЮТэйр". По итогам этих проверок индивидуально по каждому воздушному судну будет принято решение о возможности его дальнейшей эксплуатации.
Авиакомпания "ЮТэйр" просит своих заказчиков с пониманием отнестись к вынужденному простою вертолетов. "Безопасность полетов является высшим приоритетом компании, и реализация подобного рода инспекционных процедур является гарантией выполнения полетов с мировым уровнем надежности. Внеплановые инспекции вертолетов планируется провести в течение нескольких дней", - говорится в пресс-релизе "ЮТэйр".
В настоящее время следователи изучают показания бортовых самописцев сгоревшего вертолета.
"Проведен первичный осмотр места происшествия, с места аварии изъяты средства объективного контроля (бортовые самописцы) - аварийный самописец параметров полета, речевой и резервный самописцы, осмотрено тело погибшего бортоператора, назначена судебно-медицинская экспертиза для установления причин его смерти", - сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР.
Предварительно следствие считает, что к аварии могли привести техническая неисправность воздушного судна или ошибка экипажа. Между тем, пока ни одну из этих версий следствие не считает приоритетной.
Обозреватель Елена Глушкова