Interfax-Russia.ru – Пассажирский и грузовой поезда столкнулись на станции в Свердловской области. Никто не пострадал, но движение на Свердловской железной дороге оказалось нарушено.
Чрезвычайное происшествие с грузовым и пассажирским поездом, обошедшееся, к счастью, без жертв, произошло утром 5 ноября на станции Сабик Свердловской железной дороги. Информация о том, как произошло непосредственно столкновение, противоречивая, но результат однозначный: локомотив и первые два вагона пассажирского поезда сошли с рельс, движение железнодорожного транспорта на Свердловской железной дороге оказалось перекрыто в оба направления. Следователи устанавливают обстоятельства случившегося.
Известно, что пассажирский поезд N99 сообщением "Владивосток-Москва" столкнулся с вагоном грузового поезда. Это случилось около 8:00 местного времени (6:00 мск) на станции Сабик, расположенной между станциями Кузино и Шаля в Свердловской области. Никто из 280 пассажиров поезда N99 не пострадал. Жертв удалось избежать, возможно, потому, что сошедшие с рельс вагоны были не пассажирскими, а багажными. Но случайности в этом нет. Как сообщил Interfax-Russia.ru эксперт некоммерческого партнерства "Национальный союз железнодорожников" Юрий Бусыгин, в пассажирских поездах багажные вагоны "всегда ставят первыми после локомотива как прикрытие пассажиров".
Изначально пресс-служба Уральского регионального центра МЧС РФ сообщила, что столкновение было боковым. Об этом же заявляет и пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД). В сообщении подчеркивается, что "на стрелочном съезде произошло боковое столкновение локомотива пассажирского поезда с находящимся на первом пути электровозом".
Как отметила пресс-служба Уральского регионального центра МЧС РФ, по уточненным данным, грузовой состав на станции Сабик двигался задним ходом и столкнулся с электровозом пассажирского состава, стоящим на этом же пути. Пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте в свою очередь заявляет, что это локомотив пассажирского поезда задел грузовой состав.
Точные данные будут установлены во время доследственной проверки, которую начало ведомство, а по ее результатам решится, возбуждать или нет уголовное дело.
Руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых сообщил агентству "Интерфакс-Урал", по одной из версий, ЧП могло произойти из-за того, что на станции велись маневровые работы, и пассажирский поезд направили не по основному пути.
Работники железной дороги на профильном интернет-форуме выдвигают другие версии. "Только что общался по телефону с машинистом, приехавшим чуть раньше. (…) Пока известно (с его слов) лишь то, что грузовой электровоз ездил оказывать помощь застрявшему на перегоне другому грузовому поезду и, возвращаясь обратно на станцию Сабик к своему составу, зачем-то напесочил так, что у ДСП (дежурного по станции – ИФ) пропал контроль секций (появилась ложная свободность). И она открыла сигнал 99-му... В итоге, электровоз и два багажных вагона в сходе...", - пишет один из участников форума.
Вместе с тем, как сообщил Interfax-Russia.ru эксперт Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин, причин произошедшего может быть очень много. "Столкновение поездов – это следствие комплекса технических и организационных факторов. При сходе вагонов, как правило, причины технического характера: или вагоны неисправны, или дефекты рельсового полотна или другие. При столкновении поездов добавляются организационные моменты, а их может быть масса. Надо ждать заключения комиссии", - отметил Юрий Бусыгин.
В то время как одни устанавливают причины, другие устраняют последствия аварии. Судя по фото, которые опубликовала пресс-служба ГУ МЧС по Свердловской области, вагоны и локомотив накренились под 45 градусов, их возвращают на пути с помощи спецтехники.
В результате происшествия оказалось прервано движение поездов по "северному ходу" Транссибирской магистрали между Пермью и Екатеринбургом в обоих направлениях. Как сообщила пресс-служба СвЖД, пассажиров поезда N99 отправили по объездному пути. В обход направили поезд Новый Уренгой – Москва, удлинив его путь на 372 км.
Поезд Москва-Хабаровск вернули в Пермь, где он ждал некоторое время отправки в Екатеринбург. Пресс-служба СвЖД сообщает, что пассажиров задержанных поездов бесплатно накормили. "Свердловская железная дорога приносит пассажирам извинения за причиненные неудобства", - говорится в сообщении.
Там же отмечается, что пассажирам пригородных поездов на участке пути, где было задержано движение, пришлось воспользоваться автобусами. Восстановить движение поездов планировалось за пять часов, в итоге понадобилось десять.
Однако задержки поездов – самые малые последствия такого столкновения. За два дня до него, 3 ноября произошло авария с пассажирским поездом на Сахалине, в результате один человек погиб, 20 пострадали. Причиной происшествия стал размыв насыпи железнодорожного полотна в результате шторма в Татарском проливе.
Сход с рельс пассажирского поезда произошел в августе этого года в Краснодарском крае. Обошлось без пострадавших, причиной происшествия был назван "выброс пути" – его изменение из-за самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах, когда часть шпал раскалывается, щебень отбрасывается, путь деформируется.
В мае текущего года "выброс пути" стал причиной трагического инцидента с пассажирским поездом на перегоне Нара - Бекасово-I в Подмосковье. Поезд следовал по маршруту Москва-Кишинев, один из вагонов был задет по касательной грузовым поездом с соседнего пути. В результате шесть пассажиров погибли, 24 были госпитализированы. Всего помощь медиков понадобилась 50 пострадавшим.
Вместе с тем, железнодорожный транспорт по-прежнему считается и является одним из самых безопасных.
"Железнодорожный инцидент происходит тогда, когда последовательно допускается, как минимум, пять-шесть нарушений, если кто-то один нарушений не допустил, то аварии и не происходит. В этом и заключается обеспечение безопасности движения. Бывает крайне редко, что один человек ошибся, и произошла авария", - уверен эксперт Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин.
Обозреватель Александра Качалова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"