Interfax-Russia.ru – Турагентства после отмены ряда чартерных программ "Натали Турс" пытаются отправить туристов на отдых через других операторов.
Жалобы от клиентов туроператора "Натали Турс" в Ассоциацию туроператоров России (АТОР) начали поступать в конце июня. Как рассказали порталу "Интерфакс-Туризм" в АТОР, туристы пожаловались на сбои с заселениями в отели Турции и на острове Хайнань в Китае из-за неоплаты проживания со стороны туроператора. Во всех случаях проблема решалась, но с повторной оплатой проживания туристами.
По данным АТОР, туристы, которые приехали на Хайнань, заселились в отель, но спустя несколько часов представитель гостиницы сообщил им, что номер не оплачен. Клиентам туроператора выставили счет, превышающий изначальную стоимость услуги в рамках пакетного тура, который они приобрели. Информацию о том, что размещение не было оплачено, подтвердил туристам представитель принимающей компании.
Похожая история произошла и с туристами в Турции, которые не смогли заселиться в выбранный в рамках турпакета отель, потому что туроператор не оплатил проживание. Вместо забронированного средства размещения путешественников заселили в уступающий по качеству отель. Позже туроператор вернул туристам средства, оплаченные за проживание в отеле, и переселил их в другую гостиницу.
Со своей стороны туроператор объяснил те инциденты "нервозностью туристов".
"У нас регулярно отправляется на отдых 2-3,5 тыс. туристов, в различные отели. Мы каждый день готовы разруливать проблемные ситуации с нашими клиентами. В данной ситуации путешественники оказались более нервными, хотя им просто надо было позвонить в службу 7/24, которая в режиме нон-стоп решает проблемы туристов на курортах", - сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" президент "Натали Турс" Владимир Воробьев.
В пресс-службе туроператора заявили, что проблемы с заселением туристов носили единичный характер и уже решены.
"Всем туристам, которые заплатили свои деньги в отелях, средства уже возвращены, несколько человек получат возврат сегодня до конца рабочего дня", - сказали в компании.
Вместе с тем в связи с поступавшими в течение нескольких дней обращениями относительно деятельности "Натали Турс", ассоциация "Турпомощь" организовала рабочую встречу с руководством туроператора.
На встрече президент группы компаний "Натали Турс" заверил главу ассоциации "Турпомощь" Александра Осауленко в финансовой устойчивости своей компании и ее готовности исполнять обязательства перед туристами.
Воробьев подчеркнул, что те замечания, которые были сделаны в последние дни в отношении компаний, работающих под единым брендом, учтены руководством, приняты меры по недопущению возникновения проблемных ситуаций в будущем.
По словам президента турагентства, финансовая ответственность "Натали Турс" на сегодня застрахована на 50 млн рублей в СК "Ингосстрах", срок действия договора - до июня 2019 года. В августе вступает в силу второй договор страхования финансовой ответственности в той же СК, также на 50 млн рублей.
Между тем уже на следующий день "Натали Турс" сообщила своим агентствам, что с 30 июня отменяет чартерные программы в Испанию, Италию и Турцию в связи с низкой рентабельностью.
"В связи с низкими финансовыми показателями выполнения чартерных программ по направлениям: Барселона, Римини, Катания, Неаполь, Анталия, Ираклион принято решение об их сокращении, начиная с 30 июня", - говорится в разосланном агентствам письме, копия которого есть в распоряжении портала "Интерфакс-Туризм".
Компания "Панорама Тур" (юрлицо "Натали Турс") предложила клиентам обратиться за возмещением напрямую или через свои агентства, предоставив для этого копии паспорта, договора о реализации турпродукта, документы об оплате тура.
"Возврат денежных средств клиентам будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством", - говорится в письме.
При этом турагентство заверило, что программы на базе регулярной перевозки выполняются в обычном режиме.
Президент "Натали Турс" уточнил также, что туристическая компания отменяет чартерные программы, чтобы сократить убытки и стабилизировать финансовую ситуацию.
"Все чартерные рейсы нами были оплачены, включая депозиты на вывозные рейсы, поэтому они выполняются для того, чтобы людей вывезти. В течение недели до следующих выходных всех вывезем, и на этом чартеры на это лето закроем. Завозить туристов по этим программам не будем, самолеты полетят пустыми. Средства "Турпомощи" для вывоза туристов не понадобятся", - сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" Воробьев.
Он пояснил, что пересаживать пассажиров чартерных рейсов на регулярные в разгар сезона было бы слишком дорого, поэтому компания решила возвращать им деньги за несостоявшиеся туры.
"У нас чартерами вылетало порядка 450 человек в неделю на Испанию. И порядка 170 - в Италию. По Греции и Турции объем минимальный. В Италию это блоки, в Испанию самолеты четыре раза в неделю. Наиболее сложная ситуация в Испании складывается. В целом мы работаем по 55 направлениям, но основной объем делаем на регулярных рейсах", - рассказал глава "Натали Турс".
По его словам, отмена чартерных программ снизит убытки компании.
"Я считаю, что это должно помочь нам стабилизировать финансовую ситуацию. Потому что плодить дальше убытки, гонять незагруженные самолеты или заполнять их по дешевой цене мы не считаем возможным", - добавил Воробьев.
Он заметил, что к падению продаж зарубежных туров привела совокупность факторов. В начале апреля курс рубля резко упал по отношению к доллару и евро, что сделало зарубежный отдых дороже. Ситуацию усугубил и Чемпионат мира по футболу, из-за которого многие россияне не захотели уезжать из страны.
Вместе с тем, в тот же выяснилось, что принимающая клиентов "Натали Турс" в Испании компания W2Meet остановила сотрудничество с туроператором и начала аннулировать заказы.
Президент компании на своей странице в сети Facebook объяснил это финансовыми разногласиями.
Между тем, по данным источника "Коммерсанта" на туристическом рынке, у "Натали Турс" есть задолженность и перед другими контрагентами: общий долг составляет около $1 млн.
"Со дня на день по другим задолженностям могут наступить штрафные санкции, и тогда контрагенты точно так же начнут снимать брони", - объясняет собеседник издания. По его словам, речь идет, в частности, о структурах Hotelbeds и Tourico Holidays.
3 июля и принимающий партнер "Натали Турс" в Турции компания Peninsula Tours сообщила о проблемах с оплатой размещения в отелях клиентов компании.
"Компания Peninsula Tours, одна из трех принимающих туристов "Натали Турс" в Турции, разослала письмо, в котором сообщает о перебоях с оплатой размещения клиентов туроператора. Как утверждает турецкая компания, в "Натали Турс" им посоветовали просить у туристов депозиты до тех пор, пока не будут произведены платежи. При этом, несмотря на многочисленные обещания, этих платежей до сих пор нет", - заявила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Воробьев в свою очередь обратился за поддержкой к партнерам - принимающим компаниям в разных странах и российским турагентствам, - попросив у них "понимания и терпения".
"Нам нужна в первую очередь ваша вера в то, что компания с 25-летним опытом и самыми передовыми на российском рынке технологиями в состоянии справиться вместе с вами с возникшими трудностями. Нам нужна поддержка агентств с продажами, без них ни один бизнес не сможет просуществовать долго. Нам нужна самоотверженная работа сотрудников в течение нескольких недель, пока мы вынуждены заниматься многочисленными корректировками. Нам нужно понимание и терпение партнеров в различных странах, которые сделали ставку на российский рынок и "Натали Турс", и которых мы не можем подвести", - отметил глава "Натали Турс".
После того, как туроператор "Натали Турс" заявил об отмене чартерных программ по шести популярным направлениям, турагентства начали обращаться к другим компаниям, чтобы отправить туристов в запланированные туры.
"До 90% запросов туроператоры получают по Испании - основному направлению "Натали". Туроператоры ищут способы помочь агентствам, предлагая скидки и минимальные цены, они готовы также предоставить специальные условия и гибкий график оплаты для тех агентств, которые будут бронировать пакетные туры на ближайшие даты. При этом июль - высокий сезон, так что найти и подтвердить места по хорошим ценам в Испании очень непросто", - сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" Тюрина.
Так, по ее словам, после отмены чартеров "Натали" туроператор "TUI Россия" сообщил своим агентствам, что готов увеличить полетную программу и расширить квоты номеров в отелях.
"О результатах пока говорить рано, так как большинство агентств пока пытается сориентироваться в сложившейся ситуации", - добавила она.
Эксперт также сообщила, что московские агентства сейчас настроены более решительно и в основном трезво смотрят на происходящее, а региональные выжидают, опасаясь верить в худшее.
"Между тем, особенно активно туры "Натали" традиционно приобретались именно в регионах, прежде всего, в Казани, Самаре, Нижнем Новгороде. Некоторые коллеги "Натали Турс" сообщают, что агентства пытаются узнать у них о статусе бронирования в отелях. Немало туристов, которые готовы повторно оплатить поездку, но им нужны именно те сроки, на которые был забронирован аннулированный тур", - сообщила Тюрина.
По ее словам, партнеры пока не услышали от президента "Натали Турс" Владимира Воробьева самое главное - как он планирует гасить задолженность.
"Это бы успокоило агентства", - подчеркнула представитель РСТ.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook