Точка зрения 23 мая 2022 г. 13:45

Президент для "АвтоВАЗа"

Президент для "АвтоВАЗа"
© РИА Новости. Юрий Стрелец

Interfax-Russia.ru — "АвтоВАЗ" возглавил экс-глава Минтранса РФ Максим Соколов. В перспективе автозавод планирует выпускать Renault Sandero и Duster.

Владельцем 100% российского автопроизводителя "АвтоВАЗ" до конца 2021 года была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащая "Ростеху" (32%) и Renault Group (68%). В конце 2021 года завершился перевод 100% акции "АвтоВАЗа" в российскую юрисдикцию, под эгиду местного ООО "Лада Авто Холдинг", доли в котором у акционеров не изменились: 68% на 32%.

После начала специальной военной операции РФ на Украине Renault заявила о прекращении производства на своем московском заводе и планах пересмотра участия в капитале российского "АвтоВАЗа".

На минувшей неделе стало известно, что российские активы группы Renault перешли в государственную собственность РФ. В соответствии с подписанным соглашением, 68%-ная доля французского концерна в "АвтоВАЗе" перешла в управление ФГУП "НАМИ" с опционом обратного выкупа в течение следующих 6 лет.

Глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил журналистам, что сделки по передаче доли французского автоконцерна Renault в пользу российского ФГУП и 100% акций автозавода ЗАО "Рено Россия" (ранее — "Автофрамос") Москве состоялись по символической стоимости.

По его словам, это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault с учетом того, что они не могут на сегодняшний день полностью обеспечивать поставку компонентов, комплектующих для обеспечения загрузки и автовазовских площадок, и "Автофрамоса".

"Мы исходим из того, что у компании (Renault — ИФ) есть возможность в течение 6 лет вернуться в капитал "АвтоВАЗа" для продолжения совместной работы", — отметил Мантуров. При этом опцион не будет применяться к Московскому заводу, заявлял накануне заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Для возвращения в "АвтоВАЗ" компания Renault должна способствовать поставке комплектующих из других стран, дружественных, готовых к производству и поставке данной продукции; сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами "АвтоВАЗа".

Еще на минувшей неделе вице-президентом "АвтоВАЗа" по инжинирингу был назначен бывший вице-президент компании по техническому развитию Евгений Шмелев, с 2019 года работавший во ФГУП "НАМИ". С 19 мая Шмелев сменил на этой должности Сельчука Кура. Последний работал исполнительным вице-президентом "АвтоВАЗа" по инжинирингу с 2018 года, а до этого занимал должности вице-президента подразделения по инжинирингу легких коммерческих автомобилей Renault, вице-президента по инжинирингу шасси (во Франции, затем в Nissan в Японии), а также руководил проектами Renault Megane II Sedan, Dacia Lodgy и Dacia Dokker.

Вместе с тем кандидатура нового гендиректора "АвтоВАЗа" на тот момент еще не была утверждена. В качестве кандидата на должность рассматривался курировавший автопром в Минпромторге РФ замглавы министерства Александр Морозов, недавно покинувший пост в министерстве. Однако глава Минпромторга опроверг вероятность его назначения на этот пост.

Среди наиболее вероятных кандидатов на пост главы компании СМИ называли заместителя директора "НАМИ" Сергея Гайсина и экс-главу Минтранса РФ, действующего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова.

В минувшие выходные стало известно, что "АвтоВАЗ" возглавит Соколов.

"Из Смольного я, к сожалению, действительно ухожу. С благодарностью к губернатору и с сожалением, что не удалось до конца выполнить задуманные проекты", — сказал он, уточнив, что уже с 23 мая приступает к работе на посту президента "АвтоВАЗа".

Причиной перехода, по словам Соколова, стало "решение руководства и совета директоров "АвтоВАЗа". Пост вице-губернатора он официально покинет тоже 23 мая.

Соколов родился в Ленинграде в 1968 году. Окончил экономический факультет ЛГУ в 1991 году, после чего преподавал в университете, а позднее работал в бизнесе. На должность в администрацию Петербурга пришел в 2004 году, возглавив комитет по инвестициям и стратегическим проектам. В частности, чиновник занимался привлечением инвестиций концернов Toyota, Nissan, Hyundai, GM для создания местного автокластера.

После петербургской администрации Соколов работал главой департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ (2009-2012 годы), был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева (2012-2018 годы), а в конце 2019 года вернулся в Смольный, заняв кресло вице-губернатора Петербурга, отвечающего за вопросы транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.

По мнению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, назначение на пост президента "АвтоВАЗа" экс-министра транспорта позволит добиться хороших результатов на предприятии уже в ближайшем будущем.

"АвтоВАЗ" — одно из крупнейший предприятий не только нашего региона, но и России. Решения принимали на высшем уровне, и консультации на проходили не один день, в том числе со мной. Решение принято. Максим Юрьевич Соколов — человек с колоссальным управленческим опытом, в том числе, в правительстве РФ, возглавит "АвтоВАЗ, и я приветствую это решение", — заявил губернатор "Интерфаксу".

Он сообщил, что знаком с Соколовым.

"Мы общались на протяжении всех этих лет в различных должностях и статусах, и всегда сохраняли добрые и человеческие отношения. Наше рабочее взаимодействие было конструктивным. Поэтому я уверенно могу сказать, что взаимодействие с региональной властью "АвтоВАЗа" выйдет на новый уровень. Уверен, что, объединив усилия с Максимом Юрьевичем, управленческой командой "АвтоВАЗа" и, самое главное с трудовым коллективом предприятия, мы сможем преодолеть все сложности и добиться наилучших результатов уже в ближайшем будущем", — отметил Азаров.

Он также рассказал, что "АвтоВАЗ" планирует в перспективе начать выпуск автомобилей марок Renault Sandero и Duster.

"В соответствии с договоренностями с корпорацией Renault, у "АвтоВАЗа" есть дополнительные возможности использовать инженерные наработки, использовать информационные технологии, использовать наработанные продукты в сфере маркетинга и многих других. Кроме того, в результате достигнутых договоренностей сегодня можно уверенно фиксировать, что на "АвтоВАЗе" в перспективе будет выпускаться Renault Duster и Renault Sandero, — сказал Азаров.

Причем, как ранее рассказали в Минпромторге РФ, российский автоконцерн с согласия Renault не только сохранит весь модельный ряд, но и локализует Renault Duster в Тольятти под брендом Lada. Как сообщал в эфире "России 24" директор департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, в ближайшее время менеджмент "АвтоВАЗа" сменит французскую команду и представит новую стратегию развития компании с учетом достигнутых договоренностей.

"Отдельно хочу сказать о возможности производства на "АвтоВАЗе" автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada — об этом тоже договоренность с компанией Renault достигнута. Модель будет освоена на производстве в Тольятти", — отмечал Пак.

Глава департамента автопрома Минпромторга также уточнял, что в настоящее время проводится работа по поиску альтернативных направлений импорта автокомпонентов в РФ.

"Безусловно, если возникают логистические проблемы или поставщик по каким-то причинам не может или отказывается от поставки компонентов, принимается либо решение о локализации этих продуктов на территории нашей страны, либо находятся поставщики в других странах", — рассказывал Пак.

В том числе, по его словам, в министерстве рассматривают поставщиков, которые находятся в Китае, Турции, Иране и других странах, которые не вводили санкции в отношении России.

Обозреватель Анастасия Николаева

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще