Россия / Точка зрения 24 ноября 2020 г. 18:39

Водить по-новому

Interfax-Russia.ru - МВД утвердило нововведения в водительское удостоверение и ПТС. Эксперты разошлись во мнении, есть ли в них польза.

Водить по-новому
© РИА Новости. Руслан Кривобок

Глава МВД России Владимир Колокольцев подписал приказ об изменениях в водительских удостоверениях и паспорте транспортного средства (ПТС). Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Как следует из документа, теперь на водительском удостоверении будут располагаться надписи сразу на трех языках - русском, французском и английском.

"В верхней части лицевой стороны расположены надписи: "Водительское удостоверение", Permis de conduir, Driving Licence, выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности", - говорится в документе.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский позитивно оценил это нововведение.

"Это не негатив, потому что много стран говорит на французском языке, с удостоверением надо ездить, и, кроме того, некоторые иностранцы меняют на наше (удостоверение – ИФ), поэтому, чтобы любому - и иностранцу, и инспектору было понятно, делают на русском, английском и французском", - сказал Ольшанский Interfax-Russia.ru.

В то же время эксперт считает, что данное нововведение может быть связано с улучшением отношений России с франкоязычным населением.

"Например, Бельгия также говорит на французском языке. Но в целом это путь к улучшению отношений как с Францией, так и в целом с франкоязычным населением земного шара", - считает собеседник Interfax-Russia.ru.

В свою очередь глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов согласен с этим мнением.

"Вероятно, французский язык введен, потому что многие международные организации находятся в Женеве, а Женева - это франкоговорящий город в Швейцарии. Никакого политического заявления я в этом не вижу", - пояснил Ачкасов Interfax-Russia.ru.

Однако автоэксперт Игорь Моржаретто заявил Interfax-Russia.ru, что не видит никакого смысла в данном нововведении.

"Я считаю, что оно (нововведение - ИФ) не нужно. Я 10 лет ездил за границей с этими правами, никто у меня не спросил, почему нет надписи на английском или французском", - заявил автоэксперт.

Тем не менее, рассказал он, это изменение связано с тем, что Россия входит в число стран, подписавших Венскую конвенцию.

"Но наша (предыдущая - ИФ) форма прав соответствует конвенции абсолютно. Необязательно было писать ни на каком языке сверху, потому что они создают стандартизованные по всем странам-участникам права. Но наши решили добавить на трех языках. Пожалуйста, конвенция не запрещает, можно добавить еще на итальянском, китайском", - отметил Моржаретто.

Кроме того, глава МВД РФ приказал добавить в ПТС информацию о количестве мест для сидения, не включая место водителя, о технически допустимой максимальной массе, о ранее проведенных органами внутренних дел проверках.

В свою очередь Ольшанский назвал это нейтральной нормой, которая, тем не менее, немного ограничивает права водителей.

"Она вводит больше классов, например, 3 тонны ты можешь водить, а 3,5 уже не можешь. Это может быть неприятностью - купил новый джип, а он оказался на 500 кг тяжелее, и все, надо будет менять данные. Это добавляет сложности для водителей", - пояснил вице-президент Движения автомобилистов России.

По его мнению, дополнительные ограничения, даже небольшие, излишни.

"У нас ни в одной сфере нашей жизни нет такого количества изменений и так часто, как в автомобильной. То номера меняют, то правила техосмотра, то добавляется ОСАГО, теперь это. С бесконечными изменениями хорошо бы закругляться", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.

Тем временем Ачкасов положительно оценил расширение необходимой информации в ПТС.

"ПТС – это для машины такой же документ, как для человека - паспорт. Поэтому здесь приветствую, почему нет. Чем больше в ПТС будет внесено параметров машины, тем больше шансов у нас на то, что машина будет такой, какая она есть. Это борьба с подделками, переработками машин. Допустим, автобусы у нас переделывают в грузовые. Поэтому это необходимо, это усложнит жизнь мошенникам и даст покупателям дополнительные гарантии", - отметил глава Союза автошкол Москвы.

А координатор движения "Общество синих ведерок", автоэксперт Петр Шкуматов считает, что это нововведение ничего кардинально не изменит.

"У нас сейчас ПТС перешел в электронную форму. Соответственно в этой электронной форме появилась возможность всячески дополнять информацию, включая там тех. осмотры, другие моменты. Ну и да, сейчас данные по автомобилю будут состоять не только из его номеров, агрегатов и каких-то сведений о собственниках, просто в силу ограниченности бумажного ПТС. То есть система электронного ПТС уже работает, и, как я думаю, количество этих данных (об автомобиле – ИФ) будет расширяться", - сообщил собеседник Interfax-Russia.ru.

С ним согласен и Игорь Моржаретто.

"Электронный ПТС может быть безразмерным. Это их (водителей – ИФ) вообще никак не коснется", - заявил автоэксперт.

Также, как следует из документа, в свидетельство о регистрации транспортного средства также должны быть внесены дополнительные сведения. В частности, о таможенных ограничениях, о мощности двигателя и сроке временной регистрации, в случае, "если такие сведения не указаны в соответствующих строках свидетельства".

Вице-президент Движения автомобилистов считает, что это норма связана с налогами, так как те напрямую зависят от количества лошадиных сил у автомобиля.

"А один из важнейших элементов наполнения госбюджета это, на первом месте, налог, а на втором месте – таможенная пошлина. Но значит государство должно и обеспечивать эти платежи", - подчеркнул автоэксперт.

А по мнению координатора движения "Общество синих ведерок", сведения о таможенных ограничениях добавлены в свидетельство о регистрации транспортного средства для борьбы с мошенниками.

"Но я думаю, что это не касается подавляющего большинства автовладельцев. Смотрите, если вы ввозите автомобиль без уплаты таможенной пошлины, то там есть определенные ограничения по времени ввоза. Вот для таких случаев и введены данные функции", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Электронные ПТС используются в России с 2018 года в тестовом режиме. В ноябре 2020 года в России заканчивается переходный период, в течение которого можно было получить как электронные паспорта транспортных средств, так и более привычные гражданину РФ бумажные. Планируется, что после ноября все данные об автомобиле будут храниться в электронном виде.

С 1 января 2020 года вступил в силу новый порядок государственной регистрации транспортных средств, действующий на всей территории России. Соответствующее постановление утвердили в правительстве РФ в конце декабря.

Согласно новым правилам, на всей территории России установлен единый порядок государственной регистрации транспортных средств, в том числе порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера и выдачи государственного знака, осмотра должностным лицом регистрационного подразделения или уполномоченным лицом специализированной организации и ряда других действий по регистрации. Кроме того, согласно утвержденному постановлению, зарегистрировать автомобиль можно будет в любом подразделении, вне зависимости от места регистрации владельца. При этом присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства будет происходить в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации его владельца.

Обозреватель Сабина Адлейба