Новости 30 июня 2011 г. 09:11

"САС-Сервис" планирует сделать Поронайский порт на Сахалине базой для обслуживания шельфовых проектов

Южно-Сахалинск. 30 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ООО "САС-Сервис" намерено возродить работу Поронайского морского порта на Сахалине, сделать его базой обслуживания шельфовых проектов, базой бункеровки морских судов в Охотском море, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор "САС-Сервис" Сергей Коркин.

"Компания "САС-Сервис" приобрела имущество порта (за исключением федеральной части - причалов) в начале прошлого года. Порт последние 15 лет не работал. Это единственный порт на восточном побережье Сахалина (находится в центральной части восточного побережья - ИФ). У него большие перспективы развития в плане обслуживания шельфовых проектов во всех отношениях и обеспечения топливом судов, работающих в Охотском море", - отметил С.Коркин.

Параллельно с модернизацией порта компания прорабатывает вопрос строительства в Поронайске нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и завода углехимии по производству метанола.

"Мы предполагаем, что порт будет плацдармом для развития новых шельфовых проектов "Сахалин-3", "Сахалин-5", "Сахалин-6" и т.д.", - отметил гендиректор "САС-Сервис", пояснив, что с этих проектов планируется доставлять нефть на будущий НПЗ в Поронайске. Этот завод также будет специализироваться на выпуске топлива для морских судов.

В настоящее время по этим проектам готовится предпроектная документация. "САС-Сервис" подписал соглашение с китайской компанией DanDong Port Group о модернизации Поронайского порта. Кроме того, подписано соглашение с китайской корпорацией Inner Mongolia KingHo Groupe, которая будет участвовать в строительстве завода углехимии по производству метанола.

Стратегия развития порта предусматривает дноуглубление, строительство выносных причалов. В ближайшее время "САС-Сервис" сформирует цифры по объемам перевалки порта (какие грузы будут закладываться в проект и перспективы их роста), исходя из этого, будет определен объем инвестиций.

"Изначально мы предполагали, что в модернизацию порта нужно будет вложить $400 млн. Но тогда мы предусматривали узкие масштабы развития порта, поэтому, скорее всего, цена вырастет", - добавил С. Коркин, отметив, что в рамках визита представителей бизнеса Германии на Сахалине обсуждался вопрос поставки оборудования для перевалки угля, цена только оборудования составляет более 60 млн евро. Инвестиционные вложения в строительство завода углехимии оцениваются $1,5 млрд. Завод планируется строить в три этапа.

В ближайшее время будет создана новая стивидорная компания, которая будет управлять Поронайским портом.

"Если все пойдет по плану, мы надеемся через этот порт в год осуществлять перевалку более 5 млн тонн угля, более 2 млн тонн торфа, 3 млн тонн инертных материалов, 14 млн тонн нефти, не менее 3 тонн светлых нефтепродуктов. Так как завод по производству метанола будет строиться в три этапа, планируется к 2015 году (при реализации первого этапа - ИФ) выпускать 3 млн тонн метанола, который также будет отгружаться в этом порту. Через порт будет осуществляться перевалка пиломатериалов, что позволит восстановить лесную отрасль в районе", - сообщил С.Коркин планами.

По его данным, во времена б. СССР грузооборот Поронайского порта составлял до 3 млн тонн в год.

ООО "САС-Сервис" - сахалинская сервисная компания, занимается обслуживанием шельфовых проектов Сахалина ("Сахалин-1" и "Сахалин-2"), оказывает инжиниринговые услуги (поставка оборудования, бункеровка судов и морских буровых платформ).

Порт в Поронайске расположен в устье реки Поронай на берегу залива Терпения Охотского моря, на территории, принадлежность которой оспаривает Япония.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще