Одобрение с ожиданиями: Госдума согласилась с назначением Мишустина главой правительства РФ
 
Усомнился в справедливости: пострадавший мужчина устроил стрельбу в новокузнецком суде
  
Работа над изменениями: президент не исключил внесения дополнительных поправок в Конституцию
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Урала
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Урал"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
16.01.20   13:05

13.01.20   14:52
 
Главные события
12.12.19 10:09

Порядка 40 млрд рублей не хватает для строительства инфраструктуры СПГ-терминала "Утренний" в Сабетте в 2020-21годах

© РИА Новости. Владимир Астапкович
12 декабря. Interfax-Russia.ru - "Росатом" отмечает нехватку порядка 40 млрд рублей бюджетного финансирования в 2020-2021гг. на строительство инфраструктуры СПГ-терминала "Утренний" "НОВАТЭКа" в морском порту Сабетта .

"Но не хватает 40-41 млрд руб. в 2020-2021 годах, детали сейчас как раз будут рассматриваться. В этом смысле крайне важно, чтобы эти деньги были предусмотрены в бюджете на 2021 год максимум, не позже. Было желание, чтобы появились деньги уже на 2020 год, но проектно-сметная документация появилась только в октябре 2019 года, также подготовка других нормативных актов немного отстала", - заявил замглавы "Росатома" Вячеслав Рукша в интервью газете "Коммерсантъ".

"Мы дополнительно хотим, чтобы был использован метод единственного исполнителя, это позволит определиться с подрядчиком уже в первом квартале 2020 года. При строительстве ледозащитных сооружений требуется около 150 тыс. тонн металлоконструкций. Их надо заранее заказать, изготовить. Поэтому не совсем верно говорить в нашей части, что совсем нет денег на строительство объектов терминала "Утренний". Скорее всего, это может касаться тех перевалочных комплексов для СПГ в Мурманске и Петропавловске-Камчатском, за которые мы не отвечаем", - добавил он.

По словам Рукши, нехватка средств не повлияет на сроки реализации проекта. "Мы этот проект реализуем в срок. В любом случае, как мы и договаривались на совместном совещании с "НОВАТЭКом", мы приступим к дноуглубительным работам в 2020-2021 годах, включая систему безопасности мореплавания, их стоимость около 18 млрд руб. Это крайне важно, потому что по проекту первое основание гравитационного типа должно быть размещено в 2022 году", - сказал он.

"Так же как в этом году было крайне важно сделать работы по дноуглублению строительного причала и подходного канала до отметки минус 12 м. Это нужно, чтобы наши ледоколы класса "Таймыр" могли работать в режиме круглогодичной навигации по доставке грузов. Потому что в 2020-2022 годах практически по 1 млн тонн грузов надо будет каждый год туда доставлять. Это большая работа", - отметил Рукша.

"С каналом оказалось чуть тяжелее, чем хотелось. В декабре будут понятны самые основные технологические задачи, которые надо будет решить при реконструкции канала. Как пример, то ли его просто расширить, то ли северную часть немного повернуть. К сожалению, там сморози имеются в Обской губе в северной части канала. Я надеюсь, проектно-сметную документацию за следующий год сделают и в 2021-2022 годах можно начинать работы", - пояснил замглавы "Росатома" план работ по расширению действующего подходного канала в Обской губе.

"Но здесь у нас временной лаг приличный. Сегодня канал фактически обеспечивает одностороннее движение. Интенсивность, которая потребует двухстороннего движения,- это примерно 2024-2025 годы, когда полностью должен войти в работу проект "Арктик СПГ-2", и будет идти почти 40 млн тонн только СПГ через этот морской канал", - уточнил он.

Рукша отметил, что на загрузку Севморпути влияет также реализация проекта Северного широтного хода. "Та часть проекта, которая формализована сейчас в федеральном проекте "Севморпуть", без решения строить ответвление к северу от Бованенково до порта Сабетта (СШХ-2), не будет добавлять на СМП дополнительных грузов. Какой смысл его в федеральном проекте "Севморпуть" держать, если все грузы по СШХ смогут идти только на Балтику, в Усть-Лугу и т. д. Здесь главный вопрос - это бесспорное подтверждение грузовой базы со стороны "Газпрома" (MOEX: GAZP). Тогда СШХ и СШХ-2 открывают новые экономические перспективы. Основной грузовой базой там должен быть стабильный газовый конденсат, 8-9 млн тонн в год", - сказал он.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  17.01.20 17:35
Младших школьников обеспечат бесплатным питанием в Югре к началу весны
.
  17.01.20 16:45
Свердловчан предупредили о плохом качестве воды в нескольких водоемах с крещенскими купелями
.
  17.01.20 16:15
Тюменская область присоединилась к торгам лесом на СПбМТСБ
.
  17.01.20 15:39
Климатологи пообещали жителям Урала морозный февраль
.
  17.01.20 12:43
Куйвашев: наследием Универсиады-2023 станет создание "самого крутого университета"
.
  17.01.20 12:02
Стоимость документации второй ветки метро в Екатеринбурге превысит 1 млрд рублей
.
  17.01.20 10:34
Редкий изумруд найден на Мариинском прииске на Урале
.
  17.01.20 10:02
Мышьяк обнаружен в пачках снюса, изъятых из продажи в Челябинской области
.
  16.01.20 16:00
Курилки открылись в екатеринбургском аэропорту
.
  16.01.20 13:06
Ввод в декабре трех межпоселковых газопроводов позволит подключить к газу 9 населенных пунктов Курганской области


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket