Главные события 25 ноября 2015 г. 09:14

"Уралвагонзавод" попросит дополнительные госгарантии в 2016 году

25 ноября. Interfax-Russia.ru - АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) в 2016 году намерено обратиться за дополнительными объемами госгарантий, заявил в интервью газете "Коммерсант" гендиректор УВЗ Олег Сиенко.

Ранее правительство РФ выделило УВЗ госгарантии в размере 16,7 млрд руб., но корпорация запрашивала больше.

"Мы будем подавать заявки (на госгарантии - ИФ), так как необходимо в 2016 году перекредитоваться. Но насколько быстро получим - не знаю", - отметил топ-менеджер, не уточнив необходимых компании объемов.

По его словам, необходимо менять систему получения госгарантий.

"Она сильно забюрокраченная, от нее даже в правительстве многих коробит. Система создана так, что госгарантии лучше не выдавать, чем выдавать. Многие даже не могут дойти до конца этой "дороги", таким количеством бумаг вся она покрыта. В 2009 году бумаг было в три раза меньше. Это просто порождает озлобленность у людей, а не дает реальную помощь. Например, в госгарантиях могут отказать, когда делается вывод о том, что на предприятии не очень стабильная финансовая ситуация. Но ведь если бы она была стабильная, то предприятия бы не пришли за госгарантией", - указывает О.Сиенко.

Глава УВЗ отметил, что госгарантии нужны, "когда у предприятия какие-то показатели по банковским критериям начинают проседать". "Это позволяет отодвинуть выплату долга, но не освобождает предприятие от него. Мы больше года получали эти госгарантии, наконец, вышли на 16,7 млрд руб., но у нас оборотный капитал должен быть совершенно другой. Эффективно это или нет? Да, это эффективно с точки зрения продления возможности кредитования, но с точки зрения экономических показателей мы все-таки должны обслуживать долг - платить проценты по общей банковской ставке. А о том, как она бьет по промышленности, я уже говорил", - сказал он.

По словам О.Сиенко, УВЗ получит убытки в 2015 г. "Причиной тому - объективная ситуация, сложившаяся на рынке. Это и ослабление рубля, и проблемы с санкциями, и утяжеление нагрузки в рамках исполнения ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса", поскольку она финансируется в пропорции "40% - собственные средства, 60% - бюджетные". И, безусловно, стагнация вагоностроительного производства, рынка вагонов вообще нет", - сказал он, отметив, что у других вагоностроителей дела обстоят тоже плохо. "Но, тем не менее, мы продолжаем не только производственную программу. Выходит и инновационная гражданская продукция, и военная продукция", - сказал он, добавив, что доля военного дивизиона в выручке УВЗ на сегодня - 80%.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще