Обновили программу: РФ и Монголия подписали третью по счету программу ВТС
 
Причины трагедии: студент мог устроить стрельбу в Керчи из-за конфликта с преподавателями
  
Вера и политика: РПЦ и Константинопольский патриархат поссорились из-за Украины
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Урала
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Урал"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
17.10.18   11:20

16.10.18   13:33
 
Фоторепортажи
03.10.18 13:51

В Музее автотехники УГМК завелся Zuk

Interfax-Russia.ru - В Музее автомобильной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК) появился новый экспонат – фургон Zuk-А06, произведенный в городе Люблин Польской народной республики на Заводе грузовых автомобилей в середине 1970-х годов, сообщает пресс-служба УГМК.

Автомобили Zuk перестали выпускать уже 20 лет назад, но по-прежнему их можно встретить на улицах городов постсоветского пространства или на родине автомобилей – в Польше: с 1958 по 1998 год было выпущено 587,5 тыс. экземпляров.

Существовало более десятка версий автомобиля Zuk, различающихся по типам кузовов, комплектациям и двигателям. Первые прототипы машины появились еще в 1957 году, а серийное производство началось в 1959 году с выпуском пикапа Zuk-А03, фургона Zuk-А05 и бортового грузовика Zuk-А09. Все автомобили оснащались двигателем М20 от автомобиля Warszawa (польский аналог советской "Победы" ГАЗ-М20) мощностью в 52 лошадиные силы. С 1967 года на автомобили Zuk начали ставить модернизированный двигатель S21 мощностью в 70 л.с. В связи с этим изменились индексы в названиях: пикап стал называться Zuk А-13, фургон – Zuk-А11, бортовой грузовик – Zuk-А06. Один из таких грузовиков и пополнил коллекцию музея.

"Наш экспонат до начала 90-х годов работал на мебельной фабрике в Москве. После закрытия фабрики и передачи цехов новому собственнику фургон "встал в гараж" и не эксплуатировался. В таком виде его обнаружили уральские коллекционеры ретро-техники, выкупили и отреставрировали. Точная дата выхода с завода нашего экспоната неизвестна. Вероятно, автомобиль был произведен в середине 70-х годов. СССР в это время активно импортировал транспорт для перевозки малогабаритных грузов и пассажиров, так как объемы производства отечественных автомобилей (РАФ, ЕрАЗ и др.) не покрывали существовавших потребностей", - рассказывает сотрудник Музея автомобильной техники Иван Копрыкин.

Интересна и история самого названия польского автомобиля. По одной из версий, например, свое имя Zuk приобрел благодаря сходству одного из прототипов, который был покрашен в светло-тёмную полоску, с колорадским жуком.

Низкая цена, надежность, простота и хорошая проходимость "жука" сделали его популярным в СССР. Автомобиль использовался практически по всех отраслях народного хозяйства. На нем перевозили почту, малогабаритные грузы, продукты. Известны также случаи, когда автомобили Zuk переоборудовали в инкассаторские машины.

Zuk-A06 дополнил коллекцию фургонов и микроавтобусов, ездивших по дорогам СССР в 1960-е – 1980-е годы, в которую уже входят Nysa 522T, ЕРАЗ-762В, РАФ-22031. Расширилась, благодаря автомобилю, и коллекция техники стран соцлагеря, которая была неотъемлемой частью авто- и мотопарка СССР с конца 1950-х годов.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог

Фото к материалу

Другие фоторепортажи



03.10.18 13:51   В Музее автотехники УГМК завелся Zuk








предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket