Точка зрения 12 августа 2011 г. 17:38

Столкнулись на перегоне

Interfax-Russia.ru – Локомотивная бригада погибла из-за столкновения грузовых составов на Южном Урале. Авария на несколько часов парализовала железнодорожное сообщение между областями.

Груженые углем железнодорожные составы двигались 11 августа в одном направлении в сторону станции Симская (Челябинская область). В 16:58 мск поезд, следовавший вторым, неожиданно врезался в хвост первого. Два человека, машинист локомотива второго поезда и его помощник, погибли. Машинисту Денису Шумихину было 25 лет, его помощник, Михаил Журавлев, был несколько старше - ему исполнилось 33 года. Оба являлись сотрудниками Уфимского отделения Куйбышевской железной дороги, жителями пригорода Уфы.

Вскоре поступили официальные сводки. По информации пресс-службы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), 11 августа, "произошел сход вагонов грузового поезда №2707. По предварительным данным, с рельсов сошли 69 вагонов с углем. Движение на перегоне приостановлено". Как стало известно позднее, с рельсов также сошли 4 вагона из первого состава.

Железнодорожники немедленно создали оперативный штаб под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. На место аварии также выехали специалисты из центрального офиса компании во главе с вице-президентом Владимиром Воробьевым, а также специалисты Куйбышевской железной дороги. К перегону прибыли ремонтные поезда со станций Уфа, Дема, Раевка, Златоуст и Бердяуш.

В работах по ликвидации последствий столкновения приняли участие силы подразделений МЧС Челябинской области. Как сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в Уральском региональном центре МЧС России, в восстановительных работах принимают участие 9 единиц техники ведомства и 34 человека из личного состава, а всего потребовалось 31 единица техники и 364 человека.

Дело в том, что столкновение двух грузовых составов фактически парализовало движение поездов по этой ветке Южно-Уральской железной дороги. Составы не просто сошли с рельс – они повредили около 200 метров железнодорожных путей.

В итоге пассажирские поезда просто встали. Как сообщал "Интерфакс" со ссылкой на ГУ МЧС по Челябинской области, авария задержала в пути 44 поезда: 29 следовали со стороны Башкирии, 15 шли от Челябинска.

В свою очередь ОАО "РЖД" предпринимало экстренные меры с тем, чтобы граждане, пусть и с опозданием, могли добраться до пункта назначения. "Пассажиры поездов, следующих с задержками измененным маршрутом, будут обеспечены питанием и водой. Пассажиры этих поездов будут доставлены до станций назначения другими видами транспорта, - говорится в сообщении пресс-службы компании. - Возврат денег и переоформление билетов при отказе от поездки будет производиться без удержания сборов. Пассажиры, ожидающие на вокзалах, будут размещены в комнатах отдыха".

По состоянию на ночь с четверга на пятницу 22 поезда, которые следовали в Москву и на юг России, были вынуждены из-за аварии изменить маршрут. По решению РЖД, поезда пропускали через Уфу, Белорецк, Карталы, Челябинск и Самару, Кинель, Оренбург, Орск, Карталы, Челябинск.

А в это время на вокзалах и станциях пассажиры ожидали прибытия опаздывавших поездов. Среднее время задержки составов, отправленных объездными маршрутами, составляло порядка 4 часов и более. На утро пятницы, 12 августа, по сообщению пресс-службы Южно-Уральской железной дороги, в Челябинске на вокзале томились ожиданием около 60 человек.

"На данный момент на железнодорожном вокзале Челябинск ожидают своих поездов более 60 пассажиров (они с утра ждут опаздывающие поезда № 71 Астана – Москва, № 130 Анапа – Красноярск, № 60 Кисловодск – Новокузнецк и другие)", - говорится в сообщении. - В комнатах отдыха вокзала Челябинск разместилось 24 пассажира, в залах ожидания (в зале повышенной комфортности, эконом-класса, в зале для пассажиров с детьми) находится еще 27 человек. Все они обеспечены питанием и водой". Как уточнил агентству "Интерфакс-Урал" сотрудник пресс-службы ЮУЖД, продажа билетов на поезда, следующих через участок, где произошел сход вагонов, не приостановлена. "Билеты продаются на эти маршруты. Просто движение поездов организовано по другим участкам", - подчеркнул он.

Между тем на месте крушения поездов продолжались аварийно-ремонтные работы. Первоначально планировалось, что железнодорожники сумеют восстановить одну колею в пятницу к 10:00 по московскому времени. Одноколейка позволит восстановить движение на поврежденном участке, хотя составы придется двигать тепловозами. Однако в первой половине дня удалось только закончить подъем перевернувшихся вагонов и начать отсыпку трассы под рельсы.

Как рассказали Interfax-Russia.ru в пресс-службе ГУ МЧС по Челябинской области, рассыпавшийся вдоль поврежденного полотна уголь еще не начинали убирать. "Там не до угля, - пояснил сотрудник пресс-службы Борис Голобородько. – Хотя рассыпалось много. Считайте, в каждом вагоне сошедшего с рельс состава (по уточненным данным 64 вагона – ИФ) было по 60 тонн угля, плюс еще из первого поезда хвостовые вагоны упали".

На место столкновения выехал министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Александр Галичин. Как сообщает пресс-служба главы региона, "чтобы оперативно оказать необходимую помощь в этой работе и в определении ущерба от аварии".

Во второй половине дня 12 августа на месте аварии, наконец, начали укладывать новые рельсы – об этом агентству "Интерфакс-Урал" рассказал руководитель пресс-службы Уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников. В то же время один из участников аварийных работ сообщил агентству, что сейчас продолжается работа по расчистке места аварии. Искореженные вагоны растаскивают бульдозеры подальше от железнодорожного полотна и сваливают их в кювет, чтобы восстановить пути. "Многие вагоны уже не восстановить, скорее всего, их потом просто распилят на металлолом. Уголь не убирают. Здесь очень глухое место", - рассказал собеседник агентства.

Стоит отметить, что именно в Ашинском районе, всего в 50 км от столкновения грузовых составов, в 1989 году произошла крупнейшая катастрофа в истории железнодорожного транспорта СССР и России. Пассажирские поезда Новосибирск-Адлер и Адлер-Новосибирск встретились на 1710 км Транссибирской магистрали. Вблизи железной дороги проходил газопровод. Из-за утечки газа произошел взрыв, поезда загорелись. Сгорели 575 человек, пострадали от огня более 600.

Грузовые составы догнали друг друга на 1760-1758 км Транссиба. Причиной столкновения в региональном СУ на транспорте СК РФ называют неисправность тормозов одного из локомотивов.

Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ взяло расследование инцидента под свой контроль. Следователями уже возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Обозреватель Елена Глушкова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще