Точка зрения 29 мая 2012 г. 10:25

Путеводитель для имиджа

Interfax-Russia.ru – Челябинские власти создали путеводитель "Челябинская область. Здесь сбываются мечты" для улучшения имиджа региона. В планах - интернет-версия этого справочника.

Сейчас путеводитель дарят бесплатно гостям региона. Его создатели планируют, что информация из путеводителя будет распространяться по "сарафанному радио". Т.е. туристы будут узнавать из бумажного гида о достопримечательностях Челябинской области и рассказывать о них друзьям и знакомым. Создатели путеводителя признают, что только с помощью путеводителя увеличить туристический поток в область вряд ли удастся, но это часть масштабной работы по улучшению имиджа региона.

Начальник отдела спецпроектов администрации губернатора Челябинской области Наталья Денисова, являющаяся координатором данного проекта, привела пример, как работает "сарафанное радио": если в прошлом году на Ильменский фестиваль авторской песни, который является своего рода брендом Южного Урала, приезжал один европеец, то в этом году на фестивале ожидают уже целую делегацию из Европы. И именно участники прошлогоднего Ильменского фестиваля получили пробный вариант путеводителя, состоящего из 80 страниц.

"Сейчас в путеводителе 400 страниц. Он напечатан в русской версии тиражом 10 тыс. экземпляров и в английской версии 3 тыс. экземпляров. В нем много иллюстраций, есть информация о местоположении региона, достопримечательностях, гостиницах, ресторанах, магазинах", - сообщила Interfax-Russia.ru Наталья Денисова.

По ее словам, над справочником работали около года - провели ревизию культурных и природных объектов, памятников архитектуры Южного Урала. Специалисты, работавшие над созданием путеводителя, выезжали в районы области, фотографировали интересные объекты и общались с краеведами.

Начальник отдела спецпроектов администрации губернатора Челябинской области уверена, что почитать путеводитель будет интересно не только туристам, но и жителям области, так как зачастую жители одного города Южного Урала не знают, что интересного есть в другом.

Вице-губернатор Челябинской области Вадим Евдокимов также полагает, что регион в первую очередь может привлечь российских, а не зарубежных туристов. "Моря у нас нет, так что из-за рубежа никто к нам не поедет. А для внутреннего туризма, в том числе и промышленного, потенциал есть. Скажем, ЧТПЗ (Челябинский трубопрокатный завод – ИФ) уже готов принять гостей, люди им очень интересуются", - сообщил журналистам Вадим Евдокимов.

Кроме того, на Южном Урале есть историко-культурный заповедник Аркаим, привлекающий как археологов, так и любителей эзотерики, различные природные и исторические памятники, такие как, к примеру, саткинские "Пороги", внесенные ЮНЕСКО в список памятников мирового значения, и где практически без изменений сохранился заводской комплекс начала XX века.

"Список (достопримечательностей – ИФ) большой. Но проблема в том, что подобные памятники зачастую являются федеральной собственностью, а значит, есть ограничения для развития необходимой инфраструктуры", - говорит вице-губернатор Челябинской области. Он напомнил о ситуации с Китовой пристанью ("сказочный городок") в национальном парке Зюраткуль, которую требовал снести директор национального парка.

"Понятно, что подобные случаи сказываются на настроении инвесторов. Поэтому необходимы, наверное, какие-то изменения в законодательстве", - резюмировал Вадим Евдокимов.

Однако он считает, что продвигать достопримечательности Челябинской области все равно нужно, и лучше это делать через интернет. "Сейчас люди все чаще сами покупают себе билеты, бронируют отели – все через интернет... Поэтому мы делаем ставку на сеть – именно там должна быть вся необходимая для туриста информация о регионе. Это куда эффективнее", - заявил вице-губернатор.

Вопрос имиджа Челябинской области в мировой сети является в какой-то степени больной мозолью. Около года назад блогер Алексей Навальный раскритиковал областные власти за то, что они объявили конкурс по выбору подрядчика, который бы исправил результат поисковой выдачи в поисковиках Яндекс и в Googlе. В частности, была поставлена задача, чтобы поисковики по 15 запросам, среди которых "радиация в Челябинске", "самый грязный город планеты", "экология Челябинской области", выдавали исключительно положительную или нейтральную информацию о экологической ситуации в регионе. Цена вопроса была более 300 тыс. рублей.

Тогда первый заместитель губернатора Олег Грачев пояснил, что сегодня Карабаш уже не является самым грязным городом страны или планеты, а критика блогера не оправдана, ведь речь идет не о подтасовке фактов, а об обновлении фактологической информации.

В результате данное обновление фактологической информации так и не было проведено. Согласно данным сайта госзакупок, на данный конкурс не было подано ни одной заявки. И сейчас, как и прежде, поисковики на запрос "самый грязный город планеты" выдают результат "Карабаш".

Между тем, власти региона объявили конкурс на подготовку и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области, в бортовых журналах российских авиакомпаний. Максимальная цена вопроса – более 5 млн рублей.

"На продвижение региона деньги выделяются второй год, начиная от публикаций имиджевого характера в прессе, заканчивая в бортовых журналах", - подтвердила начальник отдела спецпроектов администрации губернатора Челябинской области Наталья Денисова.

Она добавила, что справочник "Челябинская область. Здесь сбываются мечты", также созданный для продвижения региона, в будущем должен появиться в интернете, а следующим шагом станет создание версии справочника для коммуникаторов. Кроме того, путеводитель можно будет купить и в обычных книжных магазинах.

Между тем, другие регионы Уральского федерального округа также стремятся привлекать к себе туристов и создавать свои бренды. К примеру, в Ямало-Ненецком автономном округе есть собственный Дед Мороз Ямал Ири, зарегистрированный в 2010 году как товарный знак. Также в арктическом регионе для популяризации туризма проводят международные снегоходные пробеги, а турфирма, учрежденная властями округа, предлагает этнографические туры с проживанием в чумах и со сплавами по рекам.

В Тюменской области проводили акцию "Семь чудес Тюменской области", посвященную 65-летию со дня образования региона. В ходе этой акции чудесами региона выбрали Тобольский кремль, реку Обь, сургутский мост через Обь, Абалакский монастырь, Уренгойское месторождение, Первую скважину (Р-1) на Самотлоре и Полярный Урал.

Тем временем в Курганской области для сохранения природных комплексов, редких и исчезающих объектов растительного и животного мира, развития экологического туризма к 2015 году планируется создать национальный парк. А в Ханты-Мансийском округе проложат этнографические маршруты для подростков и молодежи. Для подготовки этих маршрутов в феврале в округе прошла специальная многодневная экспедиция "Ожерелье Югры".

В свою очередь "визитной карточкой" Свердловской области может стать духовный центр Урала, который предполагается создать в городе Верхотурье, где сохранилось множество объектов культурного наследия.

Кроме того, в регионах УрФО есть множество других интересных мест, где было бы интересно побывать, вот только информацию о них необходимо долго искать. Челябинская же область своим путеводителем решила облегчить туристам эту задачу. Поскольку наряду с информацией для туристов важна и развитая инфраструктура, то в регионе уже разработали соответствующую программу. Так, планируется, что в 2012-2016 годах в Челябинской области на развитие туризма будет направлено более 13 млрд рублей, из них 12 млрд рублей – это средства инвесторов.

Правительство области в свою очередь намерено создать единый туристический портал в интернете для продвижения области на туристическом рынке. В перспективе регион планирует войти в десятку наиболее привлекательных для развития туризма регионов России. Путеводитель – один из шагов на пути к этой цели.

Обозреватель Александра Качалова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще