Точка зрения 17 декабря 2015 г. 17:20

Не долетели

Interfax-Russia.ru – Один человек погиб и 16 пострадали при крушении Ми-8 на Камчатке. Возбуждено уголовное дело.

Вертолет Ми-8Т (бортовой номер RA-24402) авиакомпании "Витязь-Аэро", следовавший из села Соболево в поселок Николаевка, днем 16 декабря совершил жесткую посадку неподалеку от Кшукского газоконденсатного месторождения в Соболевском районе Камчатского края. На борту воздушного судна находилось 25 человек: трое членов экипажа и 22 пассажира - дежурная смена ООО "Газпром добыча Ноябрьск". Один человек погиб, еще 16 рабочих-вахтовиков получили различные травмы.

"В Камчатскую краевую больницу доставили 11 человек. Пятеро из них находятся в реанимации. Они в сознании, их состояние оценивается как стабильное средней степени тяжести. Остальные шестеро определены в отделения травматологии и нейрохирургии. Не исключено, что пациенты, получившие незначительные повреждения, будут в скором времени переведены на амбулаторное лечение", - сообщила министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко.

Еще пять пострадавших, по ее словам, лечат в больнице Соболевского района. Они получили лишь легкие травмы, поэтому вести в краевой центр их необходимости не было.

По факту ЧП Дальневосточное следственное управление на транспорте (ДСУТ) СКР возбудило уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Также расследование проводит Международный авиационный комитет (МАК).

"Пока что специалисты рассматривают две основные версии произошедшего: человеческий фактор и техническую неисправность воздушного судна", - уточнила Interfax-Russia.ru старший помощник руководителя ведомства Оксана Полшакова.

В свою очередь источник в службах технического надзора региона сообщил "Интерфаксу", что причиной аварии могли стать, в частности, как ошибочные действия экипажа, так и технические неисправности.

"Могла быть неисправность двигателя, других ключевых агрегатов, либо где-то экипаж мог неправильно оценить ситуацию и неправильно себя повести. Все будем рассматривать, подробно изучать ход полета и состояние воздушного судна", - сказал он.

По словам Полшаковой, в результате жесткой посадки у вертолета была сильно повреждена хвостовая балка, кабина при этом практически не пострадала.

Тем временем, утром 26 ноября в Туруханском районе Красноярского края также разбился вертолет Ми-8, перевозивший рабочих-вахтовиков. Тогда погибло 10 человек, еще 15 пассажиров воздушного судна оказались в реанимации, двоих из них медики спасти не смогли.

"В Красноярской краевой клинической больнице еще остаются восемь пострадавших, из них трое в реанимации, один из которых - в крайне тяжелом состоянии", - сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе медучреждения.

По факту аварии Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц). Специалисты рассматривают несколько версий крушения Ми-8, в том числе отказ техники, ошибку пилотирования, ненадлежащее качество топлива и плохие метеоусловия во время полета. Тем не менее, источник в службах технического надзора считает, что причиной авиакатастрофы, вероятнее всего, стал отказ автопилота.

"Исходя из записи разговоров экипажа, после взлета через полторы минуты на высоте около 100 метров произошел отказ автопилота. В результате вертолет накренился на правый бок и рухнул на лед", - сообщил источник "Интерфаксу".

Этим авиакрушением заинтересовалась Западно-Сибирская транспортная прокуратура и после заявлений одного из очевидцев трагедии решила проверить ход спасательных работ на месте падения Ми-8.

"Проверка проводится в связи с публикацией в газете "Красноярский рабочий" рассказа одного из очевидцев авиакатастрофы, содержащий сведения о бездействии и ненадлежащем исполнении служебных обязанностей службами спасения при организации и проведении спасательных мероприятий", - сообщили в пресс-службе ведомства.

По итогам проверки специалисты оценят действия службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Игарки, местного центра организации воздушного движения в аэропорту, а также своевременность принятых мер по обеспечению вылета дежурного воздушного суда со спасателями Норильской региональной поисково-спасательной базы.

"Наряду с этим в Красноярском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта проводится проверка полноты и качества ранее проводимых контрольных мероприятий в аэропорту Игарки. Кроме того, будет проверено соблюдение правил и порядка организации поиска и спасения в Западно-Сибирском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта и ФКУ "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр", - добавили в прокуратуре.

Между тем, тот факт, что Игарка в настоящее время не располагает достаточным количеством сил и средств для предотвращения и ликвидации подобных ЧП, не отрицают и в правительстве региона. В связи с этим губернатор Красноярского края Виктор Толоконский совместно с главой НК "Роснефть" Игорем Сечиным принял решение построить в городе специальный пункт экстренной помощи.

"Совместно мы примем усилия по развитию медико-санитарной службы в Игарке, как базовом пункте развития группы месторождений Ванкорского узла. Со стороны края будут приняты дополнительные решения", - заявил губернатор.

Также Толоконский и Сечин утвердили план мероприятий по повышению безопасности авиаперевозок вахтовиков. В частности, решено ужесточить стандарты по эксплуатации авиатехники подрядных организаций, обучению и подготовке пилотов к экстремальным ситуациям. При этом, по словам главы НК "Роснефть", компания продолжит программу по замене авиатехники подрядчиков на собственный авиапарк и изучает возможности использования современной легкомоторной авиации с локализацией ее производства.

"Эта задача приобретает особое значение в связи с тем, что "Роснефть" расширяет свою производственную деятельность в отдаленных регионах, в том числе на континентальном шельфе РФ", - сказал Сечин.

Глава "Роснефти" также заявил, что компания выплатит дополнительную материальную помощь семьям погибших и пострадавших. Кроме того, специальные денежные премии получат местные жители, принимавшие участие в спасении пассажиров Ми-8 авиакомпании "Турухан".

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще