Москва / Точка зрения 24 августа 2017 г. 17:46

Связанные кольцом

Interfax-Russia.ru – Московское центральное кольцо (МЦК) соединят с четырьмя направлениями железной дороги и новыми станциями метрополитена, а вокруг МЦК начнут развивать инфраструктуру.

Связанные кольцом
© РИА Новости. Максим Блинов

Программа развития МЦК рассчитана до 2025 года и состоит из нескольких этапов, причем первый, связанный с открытием пересадочных улов, уже подходит к своему завершению, рассказал в интервью городскому информационному каналу m24.ru первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов.

"На втором этапе, в 2018-2020 году, запланирована интеграция МЦК с еще четырьмя железнодорожными направлениями, а также с новыми станциями метрополитена. Третий этап – это развитие прилегающих к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) МЦК территорий. Ранее заброшенные промышленные зоны преобразятся. Здесь будут построены деловые и торговые центры, отели, жилые дома", - поделился планами Булатов.

По его оценкам, за первый год работы МЦК перевезет около 100 млн пассажиров, причем большая часть из них совершает пересадку на другой вид городского транспорта.

"Ежедневно МЦК используют более 370 тысяч пассажиров, из которых большая часть, более 60%, пересаживаются на кольцо со станций метро. Благодаря МЦК разгрузились все загруженные линии метро. <...> По нашим расчетам, да и по отзывам пассажиров, горожане в среднем экономят в пути от 9 до 16 минут", - сказал первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы.

С момента запуска Московского центрального кольца прошел почти год - транспортный сервис стал доступен для пассажиров в сентябре 2016 года.

За это время МЦК стал важным видом транспорта для многих жителей и гостей столицы. Впрочем, по мнению экспертов, у нового для Москвы вида транспорта также есть и недостатки.

"Проект МЦК реализован с некоторыми ошибками, без которых ездить было бы проще и удобнее. Например, изначально стоило сократить некоторые пересадки, в том числе с пригородными железнодорожными станциями. Еще при строительстве нужно было "подвинуть" станцию МЦК ближе к пригородным железнодорожным платформам. Сейчас, когда уже станции построены, их "двигать", скорее всего, не станут. Но если бы это было предусмотрено в проекте, пусть это оказалось и дороже, то это могло существенно улучшить качество пересадки. Ведь никто не любит далеко ходить, поэтому каждая такая длинная пересадка отталкивает людей от пользования новым сервисом", - сообщил Interfax-Russia.ru урбанист, автор интернет-проекта "Город для людей" Аркадий Гершман.

По его мнению, также излишним является количество сотрудников охраны на входах в МЦК.

"В МЦК ведется тотальный контроль, который в конечном итоге повышает стоимость поездки. Он мало влияет на безопасность и только отталкивает людей от пользования кольцом. Что в метро, что на вокзалах, что на МЦК, в этих местах настолько большой поток людей, что качественно досматривать пассажиров невозможно. В Китае пробовали вводить тщательный досмотр каждого человека, но это просто парализовало работу станции", - отмечает Гершман.

По его мнению, развитие МЦК невозможно представить без развития железнодорожного транспорта в Москве в целом.

"Сейчас, к примеру, поезда на Киевском вокзале упираются в тупик. В будущем эту линию можно продолжить, провести под центром города и соединить с Курским направлением. Звучит, конечно, невероятно, но сегодня в Лондоне таким образом уже строят так называемую "Линию Елизаветы" - очень дорогостоящий проект, но он сделает город гораздо комфортнее для жизни", - говорит автор интернет-проекта "Город для людей".

Он уверен, что Московское центральное кольцо обладает огромным запасом провозной способности.

"То, что мы имеем, это далеко не предел. Неслучайно, что поезда ходят именно по такой трассировке, это сделано с большим заделом. Вскоре рядом с МЦК появится много жилья. Кольцо возьмет на себя огромный пассажиропоток в этом жилом поясе. Ведь к сегодняшним "Ласточкам" можем прицеплять еще один состав и тем самым увеличивать провозную способность. Таким запасом не обладает сейчас ни один вид транспорта в Москве", - считает урбанист.

Ранее руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин сообщал, что после ввода в эксплуатацию Московского центрального кольца рост капитализации территорий, прилегающих к МЦК, составит 10-15%.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин также заявлял, что градостроительный потенциал заброшенных участков вдоль Московского центрального кольца составляет около 2 млн кв.м.

"Вокруг МЦК, а это практически 10% территории в старых границах Москвы, начался инвестиционный бум - активно развивается недвижимость. Мы уже готовим для продажи целый ряд ТПУ на МЦК", - пояснил он.

Мнения чиновников московской мэрии подтверждают и представители рынка недвижимости. По данным генерального директора агентства недвижимости "Бон Тон" Наталии Кузнецовой, рядом со станциями Московского центрального кольца продаются 24 жилых новостройки на разных стадиях готовности.

"Стоимость квартир, близлежащих к станциям метрополитена или Московского центрального кольца, увеличится не менее чем на 10-15%. На сегодняшний день открыта 31 станция МЦК, а в 2018-2020 гг. будут возводиться еще ряд ТПУ, в состав которых войдут станции метро и центрального кольца. Поэтому у новостроек рядом с ними есть все шансы продаваться чуть выше рынка", - говорит Кузнецова.

Московское центральное кольцо действует с 10 сентября 2016 года. Всего по МЦК в сутки курсируют 134 пары скоростных поездов "Ласточка". Вместимость каждого 1,2 тыс. пассажиров. В поездах есть туалеты, системы климат-контроля и Wi-Fi. В часы пик электрички по кольцу ходят каждые шесть минут, а во внепиковое время в среднем каждые 12.

По данным столичной мэрии, в 2018 году на Московском центральном кольце построят четыре надземных и три подземных пешеходных перехода, а также четыре терминала.

Самый длинный надземный переход протяженностью 195 метров в следующем году возведут в Северном административном округе. Он свяжет Михалковскую улицу со Старокоптевским переулком.

Еще один переход через МЦК построят в районе улицы Панфилова. Он объединит поселок художников Сокол с жилыми микрорайонами соседнего Щукина и территорией парка "Всехсвятская роща".

Кроме того, стеклянный переход протянут над проспектом Мира, также возведут переход в Восточном округе. Он свяжет 3-й проезд Подбельского с Пермской улицей и парком "Лосиный остров".

Сразу три подземных перехода построят в следующем году вблизи делового центра "Москва-Сити" в Пресненском районе. Еще один подземный пешеходный переход появится под железнодорожными путями платформы "Тестовская".

Помимо этого, в следующем году откроют крытый переход с МЦК на станцию метро "Ботанический сад". Там же построят новый терминал, который оснастят эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.

Дополнительный терминал с кассами, лифтами и эскалаторами подведут к северному вестибюлю станции метро "Черкизовская", который свяжет южный вестибюль станции метро со станцией "Локомотив" МЦК.

Также сообщается, что у станции МЦК "ЗИЛ" в следующем году откроется второй терминал с выходом в сторону строящегося жилого комплекса.

Обозреватель Олег Пименов

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook