Челябинск. 1 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Поправки в закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", или так называемый четвертый антимонопольный пакет, позволят снизить нагрузку на предпринимательство, а также сократить число разбирательств в арбитражных судах, сообщила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова журналистам во вторник.
"Четвертый антимонопольный пакет вступит в силу с 5 января. В числе его новшеств можно отметить предоставление участникам разбирательств возможности ознакомиться с так называемым итоговым "обвинением" и предоставить свой "последний" аргумент до вынесения окончательного решения. Обычно участник не знает позиции ФАС - признают его виновным или нет - и предъявляет итоговый документ уже в суде. Это позволит сократить число обжалуемых в суде решений", - сказала А.Козлова.
По ее словам, порядка 25% споров по административным делам в арбитражном суде региона приходится на долю антимонопольной службы.
Кроме того, пояснила глава Челябинского УФАС, поправки в закон после вступления в силу позволят не сразу обращаться в суд, как это происходит сейчас, но обжаловать решение региональных УФАС в центральном аппарате ФАС. Однако это можно будет сделать только в тех случаях, когда решение идет вразрез с постановлениями антимонопольных управлений в других регионах по аналогичным разбирательствам.
По мнению А.Козловой, четвертый антимонопольный пакет также направлен на снижение нагрузки на бизнес. В частности, по настоящее время на компанию-виновника может быть наложен "оборотный" штраф и одновременно взыскан незаконно полученный доход, после вступления поправок в силу наказание предусматривает только один вид наказания - привлечение к административной ответственности либо взыскание незаконного оборота.
Кроме того, по словам руководителя Челябинского УФАС, четвертый антимонопольный пакет отменяет действие перечня компаний-монополистов за исключением компаний-субъектов естественных монополий, распространяет иммунитет от антимонопольных преследований на торговые сети с годовым оборотом до 400 млн рублей, а также расширяет перечень нарушений антимонопольного законодательства, по которым антимонопольщики выносят предупреждения.