Урал / Новости 15 апреля 2011 г. 15:13

Электровоз "Гранит" совершил опытную поездку с поездом весом 6,3 тыс. тонн

Екатеринбург. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Электровоз 2ЭС10 "Гранит" N002 совершил опытную поездку с поездом весом 6,3 тыс. тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска, сообщил генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, СП Группы Синара и Siemens) на брифинге в Екатеринбурге в пятницу.

Данный локомотив - второй образец электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит", созданный предприятием.

"Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог", - подчеркнул старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

Как сообщалось, локомотив 2ЭС10 по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока, в частности серии ВЛ11, при этом стоимость его жизненного цикла ниже на 20%. Он способен водить поезда весом до 10 тыс. тонн.

ООО "Уральские локомотивы" планирует в 2011 году выпустить 54 двухсекционных электровоза "Синара" и 11 электровозов "Гранит". В 2010 году предприятие удвоило производство электровозов "Синара" (серии 2ЭС6) по сравнению с показателем 2009 года - до 50 (с учетом 24 машин, выпущенных ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", на базе которого создано СП - ИФ), а также изготовило опытный образец нового локомотива "Гранит" с асинхронным тяговым приводом (серия 2ЭС10).

ООО "Уральские локомотивы" создано 1 июля 2010 года. В СП "Синаре" принадлежит 51%, Siemens - 49% уставного капитала.