Екатеринбург. 16 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Мелкие продавцы автомобильного топлива в Свердловской области чаще нарушают законодательство, сообщила старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прав и свобод граждан прокуратуры Свердловской области Наталья Пелевина на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
"Анализ результатов проверки показал, что многочисленные нарушения законодательства выявлялись в деятельности мелких продавцов автомобильного топлива", - сказала она.
Так, территориальными прокурорами установлены факты нарушения реализации некачественного топлива, которое в нарушение технического регламента, утвержденного решением комиссии Таможенного союза, имеет превышение показателя массовой доли серы и несоответствия заявленного октанового числа топлива.
"Наряду с этим на некоторых автозаправочных станциях отсутствовали документы подтверждения соответствия качества топлива, информация для потребителей об экологическом классе нефтепродуктов", - сообщила Н.Пелевина.
По ее словам, органами прокуратуры была проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы хранения и реализации автомобильного топлива, деятельность нефтебаз и автозаправочных станций.
В ходе надзорных мероприятий прокурорами было выявлено более 160 нарушений, с целью их устранения внесено 52 представления, в суд направлено 9 заявлений, возбуждено 73 дела об административных правонарушениях.
Руководитель управления Росстандарта по Уральскому округу Светлана Михеева сообщила в ходе пресс-конференции, что ситуация, которая вскрыла бы достаточно большое нарушение, - нет.
"Челябинская область удивила нас: там достаточно большой процент некачественного бензина и дизельного топлива, отличился и ХМАО - качество бензина и дизельного топлива там оставляет желать лучшего. Возможно, это связано с теми мини-НПЗ, которые находятся, в основном, на территории Тюменской области. Нужно сказать, что 43% отрицательных бензинов и дизельного топлива - это Челябинская область, чуть меньше - Свердловская область, Курганская область - порядка 32%. Это связано, прежде всего, с недисциплинированностью наших владельцев АЗС, которые до сих пор не могут грамотно прочитать технический регламент", - сказала она.
Генеральный директор "Уралтеста" Геннадий Шахалевич отметил, что совместно с прокуратурой Свердловской области в период с 19 по 29 мая 2015 года было отобран 22 образца автомобильного топлива. После проведения анализа было выявлено пять некачественных образцов бензина и два некачественных образца дизельного топлива.
"Большой процент исследуемых образцов с большим трудом переходил барьер соответствия, то есть, - на грани, что говорит о низком технологическом уровне каких-то заводов, - это те же проблемы подмешивания в пути следования в цепочке, поэтому такие результаты получены", - сказал он.
Г.Шахалевич также отметил, что в текущем году отмечается существенное увеличение представленных для испытаний образцов топлива.
"За прошедшие месяцы года мы уже провели 250 испытаний бензина и 180 образцов дизельного топлива. А в 2014 году было всего, соответственно, 93 заявки - на бензин и 286 - на дизельное топливо. Это может свидетельствовать о том, что повышенный интерес со стороны государства и контролирующих органов появляется", - резюмировал он.
Генеральный директор "Газпромнефть-Красноярск" ("Газпромнефть-Лаборатории") Рафис Гаффанов, в свою очередь, отметил, что государством определены регламентирующие документы, которые требуют выполнения всеми участниками рынка контроля качества продукта на всем пути его движения.
"Это очень дорогостоящие требования, поэтому - в основном - крупные игроки на рынке, конечно, его исполняют, что нельзя сказать о мелких игроках", - отметил он.
По его словам, "Газпромнефть" уделяет большое внимание качеству нефтепродуктов, поэтому в 2013 году в составе компании была создана "Газпромнефть-Лаборатория", которая отвечает за контроль качества на всем пути движения продукта.
"Что касается "географии" (поставок - ИФ), то "Газпромнефть" имеет 21 испытательную лабораторию по всей территории РФ и 7 передвижных лабораторий. Хочу порадовать потребителей, что во второй половине 2015 года на территории Екатеринбурга появится передвижная испытательная лаборатория, которая будет проводить экспресс анализы на месте", - сказал он.
Директор регионального отделения Екатеринбург ООО "Башнефть-Розница" Максим Рябов в ходе пресс-конференции сообщил, что центральная метрологическая служба компании находится при заводах, в Башкирии, и все этапы оперативного контроля выполняются при помощи лаборатории, "которая очень хорошо оснащена".
"Еще один уровень контроля качества - это поддержание инфраструктуры в должном состоянии. Регламентирующие документы говорят о нормативах зачистки резервуаров и прочих технических мероприятиях, которые, безусловно, приводят к сохранению качества", - подчеркнул он.
Начальник управления розничных продаж сети АЗС "Газпромнефть" в УрФО Евгений Никитин также добавил, что с 1 января 2015 года на территории УрФО на сети "Газпромнефть" было отобрано 8,681 тыс. проб, в том числе, - газ. "По жалобам клиентов было отобрано 15 проб, но, к счастью, ни одна жалоба не подтвердилась", - сказал он.
При этом руководитель управления отметил, что потребители стали внимательнее относиться к работе АЗС, "учитывая то, что потребитель дает свои деньги и предполагает, что он получит то качество, на которое он рассчитывает".
"Но и кроме стандартных каналов обращений у нас появился единый центр поддержки клиентов, федеральный номер, который действует на всей территории РФ и ближнего зарубежья, по которому потребитель может позвонить и сделать обращение по любому вопросу", - сказал он.
М.Рябов также отметил, что в текущем году потребители стали активнее. "Мы на сегодняшний день порядка 75 обращений клиентов по разным сферам деятельности АЗС рассмотрели, в прошлом году этот показатель был на уровне 40", - сказал он.
По его словам, любой потребитель, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" может и должен обращаться к торгующей организации.
"Это - и жалобные книги; обращение на горячую линию; на сайт или непосредственно в офис компании. Любое обращение мы обязаны рассмотреть в течение трех суток. Это касается и качества, и каких-то технических недоработок. Когда что-то случается с машиной, все сразу думают о бензине, но личную гигиену мы знаем как делать, а то что, например, бак является емкостью, которая должна подвергаться чистке через какое-то время, никто не знает", - посетовал он.