Екатеринбург. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Специальная рабочая группа проводит анализ обоснованности недавнего повышения стоимости билетов в общественном транспорте Екатеринбурга, сообщил руководитель группы, депутат регионального Заксобрания Дмитрий Ионин в четверг на пресс-конференции в екатеринбургском пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал".
По его словам, транспортники обратились в региональную энергетическую комиссию (РЭК) с просьбой поднять плату за проезд из-за того, что они, якобы, несут убытки в связи с вынужденной перевозкой льготников по "Е-карте".
"Муниципальное объединение автобусных предприятий за перевозку одного льготника получает 5 рублей 31 копейку, ТТУ и метрополитен - 5 рублей 41 копейку. Разницу им должен был компенсировать мэрия, но этого не происходило", - сказал Д.Ионин.
По данным перевозчиков, из-за этого они не досчитались 1 млрд рублей
"Получается, что добросовестные потребители услуги проезда у нас платят за льготников, вместо того, чтобы это делала администрация Екатеринбурга. Это, конечно, нарушение антимонопольного законодательства", - отметил депутат.
В связи с этим члены рабочей группы обратились в управление Федеральной антимонопольной службы. Проверка, по их мнению, также должна состояться и по обоснованности подорожания билетов - одной из причин транспортники называют снижение объемов пассажирских перевозок, в связи с чем пассажиры транспорта платят за тех, кто от услуг перевозчиков отказывается.
Парламентарии также не исключают обращения в прокуратуру и федеральную налоговую службу.
В свою очередь депутат свердловского парламента Андрей Жуковский сообщил на пресс-конференции, что на втором заседании рабочей группы ее участники планируют изучить официальную документацию муниципальных перевозчиков - помимо тех, которые предоставляются в РЭК.
В частности, речь идет о нетранспортных доходах, полученных от рекламы, заказов автобусов на свадьбы и другие торжества, доставки грузов и другие.
"Когда мы увидим документы, все поменяется не в лучшую для перевозчиков сторону. Даже сейчас мы понимаем, что, складывая миллиард, который задолжала мэрия, 270 млн амортизационных отчислений, около полумиллиарда вне реализационных доходов, не связанных с деятельностью - мы понимаем, что даже при тарифе 18 рублей у Екатеринбурга и его транспортных предприятий есть возможность каждые 3-5 лет менять весь подвижной состав", - отметил А.Жуковский.
В конечном итоге депутаты Заксобрания собираются повлиять на правительство Свердловской области, которое, в свою очередь, имеет полномочия обратиться в РЭК о пересмотре решения повышения стоимости проезда в связи с открывшимися обстоятельствами.
18 сентября РЭК Свердловской области приняла решение с 1 октября повысить предельный тариф на проезд и провоз багажа во всех видах общественного транспорта Екатеринбурга до 23 рублей. До этого момента он составлял 18 рублей.