Точка зрения
27 октября 2014 г. 14:29

МЧС предупреждает

Interfax-Russia.ru – Жители Свердловской и Челябинской областей получили неожиданные sms от МЧС с информацией о предстоящих снегопадах и метелях.

Sms-оповещение от МЧС заработало в двух регионах Уральского федерального округа. Жители Свердловской и Челябинской областей удивились, когда им на мобильный телефон пришло сообщение с просьбой сохранять спокойствие, поскольку объявлено штормовое предупреждение. Однако оказалось, что оповещают далеко не всех.

"МЧС России сообщает! Штормовое предупреждение! 22 октября в районах области ожидаются снегопады, местами снежные заносы, метель, усиление ветра до 18 м/с. Сохраняйте спокойствие. Справки по т. 8343262-99-99", - подобное сообщение получили жители Екатеринбурга вечером, накануне дня, когда ожидалась метель.

Желание наводить справки почти ни у кого не возникло. По номеру, указанному в sms, Interfax-Russia.ru сообщили, что звонков с просьбой разъяснить ситуацию, было очень мало. "На моем дежурстве позвонил только дальнобойщик, который интересовался прогнозом погоды на ближайшие дни. Но такую информацию лучше узнавать не у нас, это телефон доверия для граждан, желающих проинформировать о каком-то происшествии", - отметил оператор.

В целом же, хоть sms от МЧС стали для жителей неожиданными, но неожиданность эта, скорее, приятная. "К моему приятному удивлению вчера вечером на телефон получил вот такое sms. (…)На мой взгляд, sms-оповещение - очень оперативное и гораздо действенное, нежели сирены или даже ТВ", - написал один из уральских жителей у себя в блоге.

В ответных комментариях некоторые наоборот пожаловались, что они sms не получали.

Между тем, sms, действительно, пришли далеко не всем. Как рассказал Interfax-Russia.ru руководитель пресс-службы Уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников, в Свердловской области ведомство заключило договоры о рассылке сообщений лишь с одним оператором – "Мегафоном", но ведутся переговоры и с другими сотовыми компаниями.

"У "Мегафона" есть возможность работать с нами круглосуточно и делать точечную рассылку, так как она идет через Москву. У остальных операторов пока возможности делать точечную рассылку нет, только на весь Уральский федеральный округ. Но этот вопрос рассматривается, будет решен, возможно, в этом году, может быть – в следующем", - отметил Вадим Гребенников, добавив, что помимо Свердловской области, sms-оповещение действует еще и в Челябинской.

Однако даже не все абоненты "Мегафона" получили sms. В пресс-службе уральского филиала "Мегафона" Interfax-Russia.ru данный факт объяснили тем, что при неуспешной доставке сообщения на телефон абонента, например, если он был выключен или находился далеко от зоны чрезвычайной ситуации, повторной рассылки не проводилось.

"Инициатором оповещения о сложных погодных условиях выступило МЧС, также они определили период времени, в который делалась отправка sms в соответствии с указанными географическими координатами и с максимально возможной на оборудовании скоростью отправки. При этом важно отметить, что большинство клиентов "Мегафона" получили сообщения с предупреждением", - подчеркнули в пресс-службе.

Там же отметили, что в компании уже четыре года работает единый федеральный центр управления мониторинга сети, главной задачей которого является обеспечение связи в любом регионе России во время ЧС.

"Данный ситуационный центр, который находится в Москве, может в кратчайшие сроки провести оповещение абонентов в любом регионе России, в том числе и на Урале. Сразу же после получения от МЧС информации о стихийном бедствии или другой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, ситуационный центр оператора организует sms-оповещение населения", - добавили в пресс-службе уральского филиала "Мегафон".

Кроме того, представитель пресс-службы заявил, что отказаться от такой рассылки нельзя, поскольку ее получают только те абоненты, которые находятся в зоне чрезвычайных ситуаций, а от "сообщения от МЧС содержат важную информацию, от которой зависит жизнь и здоровье людей". "Наши клиенты с пониманием относятся к такого рода рассылкам, поэтому в адрес компании поступают благодарности за своевременное информирование", - заключили в пресс-службе.

Вадим Гребенников в свою очередь отметил, что sms отправляются в нескольких случаях: чрезвычайной ситуации, угрозы ее возникновения и неблагоприятных погодных условий и они, согласно закону, не являются спамом, поскольку защищают от последствий чрезвычайных ситуаций.

Между тем, sms-оповещение лишь один из вариантов информирования населения в случае угрозы ЧС. "Есть комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН), которая включает в себя оповещение населения в больших торговых центрах, на вокзалах, в аэропортах – в местах массового скопления людей", - сообщил Вадим Гребенников.

Он добавил, что на трассах, где зачастую не ловит сотовая связь, МЧС вместе с ГИБДД оповещают дальнобойщиков через рации, о гололеде, заторах, автоавариях.

Ранее Уральский региональный центр МЧС анонсировал, что в Свердловской области КСЭОН планируется запустить в ноябре. Полную реконструкцию всех систем предполагается завершить в 2016 году. В рамках запуска системы МЧС проверило работу электросирен в Екатеринбурге, запустив их в один из дней ноября. Очевидцы сообщили Interfax-Russia.ru, что в центральных районах Екатеринбурга сирены были, слышны, но в некоторых более отдаленных – нет.

Впрочем, проверка для того и проходит, чтобы устранить все недостатки и в случае ЧС, оповестить абсолютно всех. Но, пока системы тестируются и sms-оповещение налаживается, остается надеяться, что никаких катастроф не произойдет.

Обозреватель Александра Качалова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще