Точка зрения 21 июня 2016 г. 17:03

Краш-тест для "Кортежа"

Краш-тест для "Кортежа"
© РИА Новости. Сергей Субботин

Interfax-Russia.ru – Автомобили проекта "Кортеж" получили максимальную оценку по безопасности на краш-тестах. В свободную продажу лимузины поступят в 2018 году.

Проект "Кортеж" реализуется по распоряжению правительства РФ с 2014 года. При этом предложение заменить президентские Mercedes-Benz на автомобили российского производства прозвучало еще в середине 2010 года. Тогда управляющий делами президента РФ Владимир Кожин рассказал о поручении главы государства детально изучить вопрос о перспективах производства отечественных автомашин представительского класса.

Помимо имиджевых соображений - обеспечения российским автомобилем президента России, - задачей проекта является разработка современной платформы, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в собственные машины. Таким образом, на специальный транспорт для первых лиц государства придется лишь примерно 5% от всего объема производимых автомобилей.

Разработку и постановку на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценили в 8 млрд 51 млн рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика разместил Минпромторг в конце ноября 2014 года на портале госзакупок. Предполагается, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.

К этому времени должны быть предложены варианты создания автомобиля представительского класса, в которых будет участвовать и государство, и частный инвестор. Стоимость автомобилей, по оценкам разработчиков, должна начинаться от 1 млн рублей для самых простых версий и доходить до 20 млн рублей.

В рамках проекта "Кортеж" предусмотрена разработка и производство четырех типов автомобилей: лимузина, седана, внедорожника и минивэна. В качестве возможных производителей автомобилей на платформе "Кортеж" рассматривались "УАЗ", "АвтоВАЗ", "ЗиЛ", "ГАЗ", Volkswagen, а также "КАМАЗ" в партнерстве с Mercedes (для производства в режиме промсборки).

В начале 2014 года Минпромторг принял решение, что внедорожники на платформе "Кортеж" будет выпускать Sollers на мощностях "Ульяновского автомобильного завода". Правда, позже специализированный портал "Русский автомобиль" сообщил, что сборку внедорожников все же могут перенести на завод Sollers в Татарстане.

Кстати, в конце 2014 года Минпромторг принял решение организовать серийное производство всех автомобилей на единой модульной платформе на мощностях российского автопроизводителя Sollers.

"На "Соллерсе" будет организовано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин - с участием "Ростехнологий", "Росавто", которые будут, по сути, основным бизнес-партнером со стороны государства, обеспечивая при этом последующее развитие этого проекта", - заявлял министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

При этом окончательная сборка и бронирование лимузинов, как выяснил "Коммерсант", будет производиться в московском Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), который является единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей "Кортежа".

По словам одного из источников издания, для этого в НАМИ будет организован "специальный цех, оборудование для которого закупается": "Речь идет о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов".

В конце прошлого года Мантуров подтвердил, что первый опытный образец "Кортежа" появится в январе 2016 года, а предсерийная партия будет передана ФСО в конце 2017 года.

"Все планы остаются не просто в силе, они реализуются. По факту будет уже у нас в январе первый опытный образец. Никому не будем показывать. Интрига должна сохраняться до конца", - заявил он, пообещав, что президентский лимузин можно будет увидеть на инаугурации после выборов 2018 года.

Как рассказал Мантуров в интервью "Российской газете", автомобили, которые будут обслуживать первых лиц государства, уже прошли испытания на безопасность по программе Euro NCAP и получили максимальные 5 звезд рейтинга.

А в 2017 году, по его словам, первая партия машин поступит в гараж особого назначения. Сейчас авто проходят испытания на разных дорожных покрытиях. По словам министра, автомобиль во время испытаний обязан "набежать" 100 тыс. км, из них 10 тыс. пробега уже есть.

Что касается других автомобилей проекта, то, отметил Мантуров, прототип минивэна должен быть готов к концу текущего года. "В 2018 году авто будут в доступной продаже для всех желающих", - пообещал министр.

О цене он, правда, ничего не сказал, лишь добавил, что будут появляться разные модификации, чтобы расширить номенклатуру и серийность проекта "Кортеж".

Между тем, как сообщали "Известия", проект "Кортеж" может распространиться на руководителей государственных органов, Государственную думу и Совет Федерации. Но обязательным переход на новые машины не сделают, все будет зависеть от наличия средств и изношенности уже имеющихся служебных автомобилей.

"По мере поступления дополнительных заказов готовы обеспечить любые запросы. Ограничений по приобретению машин не ставится. Но вопрос не в обязательствах, вопрос в наличии бюджета. Будет бюджет - будут приобретать", - цитирует издание Мантурова.

В силовых структурах "Известиям" пояснили, что к машинам, предназначенным для президента и председателя правительства, специалисты предъявят дополнительные требования по безопасности. А в управделами президента отметили, что о возможных заказах для ведомств и парламента можно будет говорить только после появления автомобиля в серийном виде.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще