Россия / Точка зрения 1 июля 2015 г. 17:19

По новым правилам

Interfax-Russia.ru – Новые правила дорожного движения вступили в силу с 1 июля. Изменения касаются не только водителей, но и пешеходов.

Изменения в ПДД и в УК РФ вступили в силу в России с 1 июля. Так, с этого дня повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования грозят виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием.

Соответствующие изменения внесены в Уголовный кодекс РФ, который дополнили новой статьей 264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Ранее привлекавшимися к административной ответственности будут считаться лица, в отношении которых вступило в силу предыдущее наказание, вплоть до истечения года после окончания исполнения наказания.

Санкция статьи предусматривает такие виды наказания как лишение свободы на срок до двух лет, штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до 2 лет с дополнительным наказанием в виде лишения права управления транспортным средством на 3 года.

Кроме того, увеличен минимальный размер наказания в виде лишения свободы за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц (ч.4 и ч.6 ст.264 УК РФ).

Со своей стороны Госавтоинспекция призывает всех водителей не нарушать закон, так как пьяный водитель опасен для всех участников дорожного движения - пассажиров, пешеходов и других водителей.

Также Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения с просьбой не быть равнодушными и своевременно сообщать в полицию о водителях, которые ведут себя на дороге неадекватно и управляют автомобилем в нетрезвом состоянии.

Кроме того, с 1 июля в ПДД внесены изменения по оформлению ДТП. Так, если в дорожно-транспортном происшествии кто-либо пострадал, то его могут оформить только сотрудники полиции.

Если же в ДТП пострадавших нет, то документы о нем могут быть оформлены без участия сотрудников полиции – водители заполняют соответствующие бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии.

В любом случае участники аварии могут позвонить в полицию и сотрудник, выслушав обстоятельства ДТП, даст им рекомендацию: самостоятельно оформить аварию при помощи извещения системы ОСАГО, или дождаться приезда автоинспектора. Ну а если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления ДТП.

Водители теперь также должны освободить проезжую часть после ДТП, если это препятствует движению автомобилей, предварительно зафиксировав расположение транспортных средств с использованием фотоаппаратуры. Правда, при этом нигде не прописано, сколько времени на это есть у водителей.

Еще одна новация касается организованной перевозки групп детей. Правила организованной перевозки группы детей автобусами были утверждены постановлением правительства РФ еще в декабре 2013 года. Эти правила определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке восьми и более детей в автобусах, которые не являются маршрутными транспортными средствами, устанавливают основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов.

В правилах, в частности, содержатся требования к схеме маршрута перевозки; профессиональной надежности водителей автобусов, перевозящих группы детей; требования по обеспечению безопасных условий перевозки; особый порядок допуска детей и сопровождающих в автобус.

Кроме того, в случае, если дети находятся в пути более трех часов, в автобусе обязательно должен быть набор продуктов. Также запрещено перевозить более четырех часов детей младше семи лет.

В ночное время - с 23:00 до 6:00 – организованно перевозить группы детей можно только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них. В крайнем случае, в это время возможно завершение организованной перевозки группы детей при ее задержке в пути.

Кроме того, все организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов обязательно должен сопровождать медицинский работник.

При этом с 1 июля для организованной перевозки группы детей необходимо использовать автобус не старше 10 лет, соответствующий требованиям к перевозкам пассажиров, он должен быть допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Что касается пешеходов, то с 1 июля для них становятся обязательными световозвращающие элементы на загородных дорогах в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. До настоящего времени соответствующая норма ПДД для пешеходов была лишь рекомендательной. "Темным временем суток" считается промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Необходимость привлечения внимания широкой общественности к использованию световозвращающих элементов в ГИБДД объясняют данными статистики аварийности с участием пешеходов, в соответствии с которой наезд на пешеходов остается одним из самых распространенных видов ДТП. Так, в крупных городах наезды на пешеходов составляют до половины от общего числа автоаварий, причем, чаще всего такие ДТП происходят в темное время суток, в условиях ограниченной видимости.

По данным научных исследований, применение светоотражателей снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз, поскольку благодаря световозвращающим элементам водитель может увидеть пешехода со значительно большего расстояния. В обычной ситуации водитель в темное время суток может заметить человека при ближнем свете фар с расстояния в 30-50 метров. При использовании световозвращателя это расстояние увеличивается до 150 метров, а при движении с дальним светом фар – до 400 метров.

В Госавтоинспекции рассчитывают, что принятые решения будут способствовать обеспечению безопасности пешеходов.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook