Россия / Точка зрения 12 июля 2017 г. 15:32

Смена правил

Interfax-Russia.ru – Вступили в силу две поправки в ПДД: россиянам упростили регистрацию автомобилей, но запретили оставлять в них детей.

Смена правил
© РИА Новости. Виктор Толочко

Новые правила перевозки детей в России вступили в силу 12 июля. "В пункт 12.8 Правил дорожного движения вводится норма, что "запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица", - сообщил журналистам замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

Теперь, если сотрудник Госавтоинспекции увидит в стоящем автомобиле ребенка младше семи лет, и в машине не будет взрослых, то водитель машины будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Его предупредят или оштрафуют на 500 рублей.

Если такое нарушение произойдет в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, то водитель в соответствии с ч.5 ст. 12.19 КоАП РФ заплатит штраф в размере 2,5 тыс. рублей.

В свою очередь не все в России согласны с таким нововведением. Так, управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Владимир Старинский считает, что можно было бы ограничиться введением запрета на оставление в машине детей до 3-4 лет.

"Эти изменения сделаны под влиянием американского законодательства, где в 19 штатах из 50 есть специальный закон, карающий родителей, оставивших детей в машинах. А в штате Юта за это предусмотрена уголовная ответственность. Однако там это связано с климатом. С тем, что дети, оставленные на жаре в машине, действительно могут пострадать. В России же острой необходимости в введении такого запрета не было, или можно было ограничиться запретом оставлять в машине детей возрастом до 3-4 лет, но не до 7", - сказал Interfax-Russia.ru Владимир Старинский.

По его словам, семилетние дети уже самостоятельно ходят в школу и вполне могут ненадолго оставаться без внимания родителей.

А вот председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго позитивно оценил изменения в правилах перевозки детей.

"Запрет оставлять детей одних в машине существует и на Западе, и вызван рядом инцидентов, когда такие случаи приводили к причинению вреда здоровья ребенка. Вполне подходящий и размер штрафа за это нарушение. Практика выговора, правда, вряд ли получит широкое распространение, так как в основном сотрудники ГИБДД склонны назначать штрафы. Хотя выговоры и не являются действенным механизмом в РФ - граждане воспринимают их как отсутствие наказания, поэтому применение штрафов будет более эффективным", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.

В новых правилах также есть пункты, касающиеся перевозки детей в кабине автомобиля.

"Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка", - заявил журналистам Владимир Кузин.

Он также отметил, что детей от 7 до 11 лет включительно необходимо перевозить с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности.

Замначальника ГИБДД РФ уточнил, что перевозить детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля можно только с использованием детских автокресел.

Он также добавил, что запрещена перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла. Штраф за нарушение этих правил составит 3 тыс. рублей.

"Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным "перерос" ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях", - сказал Владимир Кузин.

По мнению президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, в новых правилах перевозки детей больше плюсов, чем минусов.

"До вступления поправок у нас в законе разрешалось перевозить детей до 12 лет в автокреслах и других удерживающих устройствах. А в рамках новых поправок мы отказываемся от других удерживающих устройств. Мы исследовали на базе в Подмосковье каждое ДТП с участием детей и пришли к выводу, что другие удерживающие устройства не нужны. Поэтому то, что оставили только автокресла и бустеры, а это просто определенный вид автокресел, безусловный плюс поправок", - сообщила она Interfax-Russia.ru.

Что же касается разрешения возить детей после 7 лет пристегнутыми ремнями безопасности, эксперт уверена, что это вполне нормально.

"Детей, которые соответствуют рекомендованному росту и весу, а это от 150 см, либо весом свыше 36 килограмм, объективно можно пристегивать ремнем безопасности, потому что это крупные дети, и в автокресле они просто могут не поместиться", - сказала она.

Наталья Агре считает, что в данном случае автоинспекция пошла навстречу автомобилистам. Она также добавила, что поправки, внесенные в правила перевозки детей в автомобильном транспорте, стали новым этапом в развитии пассажирской детской безопасности.

По словам президента экспертного центра, на сегодняшний день экспертному сообществу в деле безопасности дорожного движения предстоит разобраться с вопросами сертификации автокресел, которые ввозятся в РФ и реализуются на российских рынках.

"Сейчас, когда мы оставляем автокресла единственной системой безопасности, нужно говорить о качестве кресел. На сегодня порядка 90% продукции, которую мы имеем на рынке, сертифицировано без каких-либо краш-тестов и, практически, мы принимаем ее по международным сертификатам. А о том, как эти устройства тестировались за границей, у нас никаких подтверждений нет", - сказал она.

Наталья Арге считает, что пришло время создания качественной лаборатории, где будут тестировать каждое пятитысячное кресло, ввозимое в страну, для того, чтобы подтверждать сертификаты качества.

Между тем, в России вступили в силу изменения также и в правила регистрации транспортных средств: если у автомобиля в результате естественного износа, коррозии или ремонта изменились идентификационные номера, то при возможности идентификации такой машины, ее могут поставить на учет.

Как уточнили в пресс-службе Главного управления обеспечения дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ, изменения внесли и в правила регистрации автомототранспортных средств в Госавтоинспекции и административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Теперь восстановить регистрацию транспортного средства, если она была прекращена или аннулирована, можно в любом регистрационном подразделении без привязки к месту жительства.

В ГУОБДД пояснили, что появилась возможность предоставить транспортное средство непосредственно на место его осмотра, минуя процедуру проверки документов, в случае, когда заявление было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, по данным пресс-службы, из перечня документов, обязательных для предъявления, исключен полис ОСАГО, получение сведений о нем предусмотрено в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

"То, что сейчас автомобиль можно зарегистрировать с любом удобном месте, то, что не нужно с собой носить огромное количество бумаг, то, что наличие ОСАГО можно проверить по базе Российского союза автостраховщиков, думаю, что это все сделано на пользу людям", - сказала Наталья Агре.

Она также отметила, что в новые правила также предусматривают упрощенное прохождение процедуры регистрации автомашин для людей с инвалидностью.

"То, что предусмотрели такой аспект работы, который связан с людьми с ограниченными возможностями, это стратегически правильный шаг", - резюмировала эксперт.

Обозреватель Александра Лоскутова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook