Interfax-Russia.ru – Судно Swanland с российским экипажем на борту попало в шторм и затонуло недалеко от берегов Уэльса. Спасти удалось двоих человек, еще пятеро считаются пропавшими без вести.
Судно Swanland с российской командой на борту попало в сильный шторм в Ирландском море у берегов Уэльса. Оно не выдержало натиска волн и, развалившись надвое, вскоре ушло под воду. Из восьми членов команды в живых осталось только двое, тело еще одного моряка спасатели нашли в воде, оставшиеся пять человек считаются пропавшими без вести.
Сигнал бедствия экипаж судна Swanland, ходившего под флагом Островов Кука, передал в ночь на 27 ноября. Береговой охране удалось определить его местоположение – Swanland находился в Ирландском море в 16 км к западу от полуострова Ллин. Груженое известняком судно направлялось из Уэльса на английский остров Уайт, но не смогло противостоять сильному шторму и, по словам одного из выживших моряков, которые приводит газета Guardian, волной его раскололо пополам, после чего оно быстро затонуло. Первым на помощь морякам пришел танкер Bro Gazell, который в момент крушения судна находился неподалеку. По данным посольства России в Великобритании, в спасательной операции было задействовано четыре вертолета, семь катеров и лодок береговой охраны, но их работу осложняла плохая погода.
"Утром 27 ноября спасатели нашли в море на спасательных плотах двух членов экипажа – Савина Романа и Корненко Виталия, позже из воды достали тело третьего моряка – Сапунова Леонида, но его, к сожалению, спасти не удалось. Судьба еще пятерых моряков пока неизвестна", – говорится в пресс-релизе диппредставительства.
Интерес к операции подогревался еще и тем, что за штурвалом вертолета Sea King, обнаружившего шлюпку с двумя выжившими моряками на борту, был внук английской королевы принц Уильям. Позже российский посол в Великобритании Александр Яковенко в официальном письме поблагодарил его за участие в спецоперации.
"Знаем, что вы в составе оперативной команды принимали активное участие в спасательных работах, и двое моряков остались живы благодаря вашим самоотверженным усилиям в сложных погодных условиях", – говорится в послании Яковенко, опубликованном на сайте посольства РФ в Лондоне. "Позвольте мне выразить вам и вашим коллегам глубокую благодарность за спасение жизней россиян", – подчеркнул посол.
Спасенных моряков доставили на одну из баз ВВС Великобритании, а позже перевезли в больницу в городе Бангор, где им оказали необходимую помощь.
"По завершении необходимых формальностей Савин и Корненко при содействии посольства России в Лондоне будут отправлены на Родину", – говорится в сообщении посольства РФ.
Поиски пятерых моряков, числящихся пропавшими без вести, не прекращали до глубокой ночи, когда в скалах маленького острова Бардси обнаружили второй спасательный плот, но людей ни внутри него, ни на острове не нашли.
"По информации береговой охраны, поиски пропавших моряков будут продолжены 28 ноября", – подчеркнули в посольстве РФ в Великобритаии.
Решение продолжить поиски было воспринято неоднозначно – температура воды в Ирландском море не превышала 13 градусов Цельсия, а значит оставшиеся в живых моряки могли провести в воде не больше 6 часов, и к тому моменту это время уже было на исходе. Впрочем, спасатели не теряли надежд обнаружить в море живых людей, но окончательное решение оставалось за командованием британской береговой охраны – от него зависело, будет ли продолжена операция. По данным сайта корпорации BBC, 28 ноября работы по поиску российских моряков все же были возобновлены.
По данным BBC, еще в августе 2011 года судно Swanland обращалось за помощью к береговой охране. Тогда у него отказал двигатель, и волнами судно стало сносить к берегу. Пришедшие на помощь буксиры вывели Swanland в порт, поэтому жертв удалось избежать.
Между тем, суда с российскими экипажами на борту практически ежегодно терпят бедствие в иностранных водах. Так 9 февраля 2011 года в 16 милях к юго-востоку от южнокорейского порта Ульсан затонул теплоход "Александра". На борту судна находилось 12 человек экипажа. Причиной гибели теплохода стало столкновение с более крупным южнокорейским контейнеровозом Hyundai Heavy Industry, который покинул место трагедии. Спасти удалось только одного человека. Трое человек погибло, и еще семеро членов экипажа считаются пропавшими без вести.
"Скорее всего, такого количества человеческих жертв можно было избежать, если бы южнокорейское судно не ушло с места трагедии", – заявил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
21 марта 2010 года в машинное отделение большого разведывательного корабля "Прибалтика" Тихоокеанского флота РФ стала поступать вода. На тот момент корабль находился в Корейском проливе, разъединяющем Корейский полуостров и южный японский остров Кюсю.
"Из-за частичного затопления машинного отделения встал основной двигатель. Корабль лег в дрейф. На его борту 170 моряков", – сообщил агентству "Интерфакс – Дальний Восток" представитель штаба Тихоокеанского флота. Дрейфующий корабль течение стало сносить в сторону японского острова Цусима. Однако команде удалось заделать течь, и корабль продолжил путь.
15 февраля 2008 года на контейнеровозе "Отани" с 24 россиянами на борту вышла из строя винто-рулевая группа, из-за чего судно потеряло управление и дрейфовало в Японском море. Позже судно удалось отбуксировать к берегу, никто не пострадал.
24 января 2007 года в Восточно-Китайском море из-за поступления воды внутрь судна затонул сухогруз "Нобель", 19 членов экипажа спасли китайские рыбаки.
24 октября 2006 года российский сухогруз "Синегорье", перевозивший лес из поселка Пластун (Приморский край) в поселок Хонг-Шу (КНР), получил повреждение, накренился на левый борт, и в трюм стала поступать вода. Команда сбросила часть груза за борт и принялась откачивать воду из машинного отделения, но это не помогло, и вскоре сухогруз затонул на пути в ближайший порт Пхо-Ханг (Южная Корея). На его борту находилось 18 российских моряков, 11 из которых были найдены живыми. Пять человек погибло.
По данным российского посольства, официальные причины трагедии судна Swanland будут объявлены уже через несколько месяцев. А до этого английским службам предстоит как минимум завершить розыск российских моряков и поднять со дна Ирландского моря обломки корабля.
Обозреватель Татьяна Кочеткова