Россия / Точка зрения 19 января 2010 г. 16:17

Турпотоп

Interfax-Russia.ru – Сильные ливни затопили популярные египетские курорты, сотни туристов из России и других стран оказались в заложниках ненастья. Туроператоры говорят – все под контролем.

В минувшие выходные в Египте и соседнем Израиле шли сильнейшие дожди. Явление, обычное в зимний сезон в этих странах, на этот раз привело к тяжелым последствиям – 17 января на популярных курортах Синайского полуострова началось наводнение, какого здешние края не испытывали полтора десятилетия. По предварительным данным, жертвами стихии уже стали 12 человек, в том числе турист из Великобритании. Как сообщает Би-би-си, в курортном городе Шарм-эль-Шейх более десяти человек пропали без вести.

К счастью, из российских туристов, которых в Шарм-эль-Шейхе много в любое время года, никто не пострадал, утверждают в Федеральном агентстве по туризму. Здесь порталу "Интерфакс-Туризм" подтвердили, что поводов для беспокойства нет. "Безопасности россиян во время этого катаклизма в Египте ничто не угрожало, - сказал начальник управления международного сотрудничества этого ведомства Валерий Коровкин. - Кроме того, вполне организованно действовали туроператоры, которые смогли своевременно решить возникшие проблемы".

О том, что это за проблемы и как их решали, пойдет речь далее.

Вечером 17 января на трассе Каир – Шарм-эль-Шейх в гигантской пробке, вызванной подтоплением и частичным разрушением дорожного полотна, застряло несколько автобусов. Они везли туристов из экскурсии по столице Египта и ее окрестностям назад в курортные отели. В автобусах было 344 гражданина России, а также отдыхающие из Чехии, Венгрии, Польши и других государств. "Группа российских туристов, возвращавшихся с экскурсии в Каир, с вечера воскресенья остается без еды и питья, однако, по имеющейся информации, все россияне живы, здоровы, никто из них не пострадал", - сообщил днем в понедельник сайт телеканала "Россия 24". В основном, это были "подопечные" туроператора "Пегас Туристик". Генеральный директор компании Анна Подгорная позднее подтвердила, что в 350 км от Шарм-эль-Шейха действительно остановились на размытой дороге восемь автобусов с туристами этого оператора, однако ситуация была не столь критична, как утверждали СМИ.

Информация с места событий вначале приходила противоречивая и с большим опозданием. Дело в том, что сели и наводнения повредили почти все ретрансляционные вышки мобильной связи в округе, поэтому обычная телефонная связь практически отсутствовала. Среди "застрявших" оказался корреспондент "Интерфакса". По его информации, проводить всю ночь россиянам в автобусах не пришлось, поздним вечером 17 января туристов разместили в близлежащих отелях и гостиницах. Там туроператоры организовали для них бесплатное двухразовое питание. "Около шести автобусов с туристами отправили в отель "Альбатрос". Туристов разместили в номерах. В ближайший город дорога еще открыта, и местные жители, организованные гидами, поехали закупить продукты", - сообщил корреспондент "Интерфакса". Кроме того, часть отдыхающих из России разместили в небольшом отеле, расположенном в соседнем городе.

Туроператоры говорят, что, несмотря на скромные условия размещения, для туристов, оказавшихся в неприятной ситуации, в ту ночь сделали все возможное. "Естественно, условия размещения были очень скромными, но, напомним, дело происходило ночью в пустыне. Потом, когда наутро картина прояснилась, и стало очевидно, что ехать дальше нельзя, так как дорогу сильно размыло, россиян отвезли обратно в Каир", - объяснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в комментарии на сайте организации.

В МИД РФ позднее уточнили, что большую часть наших соотечественников в понедельник из придорожных отелей "в организованном порядке" повезли в Каир. Вечером 18 января на информационном сайте РСТ появилось сообщение о том, что всех россиян, застрявших между Каиром и курортным побережьем, благополучно заселили в пятизвездочный каирский отель Cataract Resort.

Во вторник во второй половине дня за этими туристами вылетят два "Боинга-757" "Оренбургских авиалиний", чтобы доставить их обратно на курорт в Шарм-эль-Шейх, сообщила "Интерфаксу" генеральный директор компании "Пегас Туристик" Анна Подгорная. Оттуда, по ее словам, россияне смогут улететь домой либо продолжить отдых, прерванный экскурсией, которая обернулась нежелательными приключениями.

Тем временем другие российские туроператоры, чьи туристы также были вынуждены прервать свой путь на курорт Шарм-эль-Шейх, также возвращают их в те отели, в которых они изначально были размещены. Так, часть туристов компании "Тез Тур", которые отправились на экскурсию в Израиль и не смогли вернуться обратно в Шарм-эль-Шейх автобусом, отправились из Израиля на пароме через Хургаду.

Таким образом, сейчас можно утверждать, что никаких застрявших российских туристов на пустынных египетских трассах без еды и воды больше нет.

Правда, есть еще те, у кого срок отдыха закончился, а вот шансов улететь домой вовремя не представилось. В этом случае виновником оказалась та же непогода. Дождевые потоки и шквалистый ветер блокировали работу аэропорта в Шарм-эль-Шейхе. Кроме того, в одном из помещений аэровокзала под плотным ливнем обрушился потолок. В течение нескольких часов аэропорт не работал. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) "Интерфаксу" заявили, что из Египта в понедельник не смогли вылететь около 600 россиян.

Впрочем, как сообщила утром во вторник пресс-служба авиаперевозчика "Трансаэро", ситуация относительно быстро пришла в норму. Сейчас компания выполняет все свои рейсы в аэропорт Шарм-эль-Шейха по расписанию. "Пассажиры рейса "Трансаэро" UN 751, который должен был вылетать в Египет в 9:20 утра 18 января, на период ожидания открытия аэропорта были размещены в гостинице с питанием за счет авиакомпании. После открытия аэропорта самолет Боинг-747 "Трансаэро" в 1:31 19 января вылетел в Шарм-эль-Шейх из московского аэропорта "Домодедово". Через четыре с половиной часа он приземлился в Египте. В 7:42 самолет вылетел в Москву в обратный рейс", - говорится в сообщении компании. Около полудня этот рейс приземлился в аэропорту "Домодедово".

В авиакомпании добавили, что сейчас обстановка в аэропорту Шарм-эль-Шейха нормализовалась. "Три рейса "Трансаэро" – два из Москвы (из аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево") на самолетах Боинг-747 и один из Екатеринбурга на самолете Боинг-767 утром 19 января вылетели в Шарм-эль-Шейх по расписанию. Ими в Египет будет доставлено почти 1200 россиян", - сообщается в пресс-релизе.

Отметим, что тем туристам, которые не смогли попасть на свои рейсы из-за ненастья, без проблем продлили сроки размещения в отелях Шарм-эль-Шейха. По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, ситуация находится под контролем. "Ведущие операторы по Египту приняли все необходимые меры, чтобы отдых наших туристов не был испорчен непогодой", - сказала она. По данным АТОР, из Москвы во вторник планируется к вылету восемь рейсов и, как ожидается, все они должны вылететь по расписанию.

В настоящее время погода в Египте установилась летная. По последним данным, в районе аэропорта Шарм-эль-Шейха дождь прекратился, светит солнце, а температура воздуха составляет не менее 32 градусов. На ближайшие дни прогноз погоды также благоприятный, сообщает РСТ.

Добавим, что россиянам в этом году уже приходилось быть в заложниках обстоятельств, виной которым непогода. В конце новогодних каникул жуткие снегопады заставили тысячи россиян ожидать прояснений в заснеженных Альпах – часть аэропортов Франции и Швейцарии временно прекратила работу. В результате разгула снежной стихии многие пассажиры смогли попасть в Россию на день-два позже, чем планировали.

Обозреватель Максим Кирчатов