Россия / Точка зрения 6 июля 2010 г. 18:16

"Внуково" расширяется

Interfax-Russia.ru – Новый комфортабельный терминал А аэропорта "Внуково" заработал в тестовом режиме. До конца года он откроется для международных перелетов.

Жемчужина транспортной системы Москвы

Рейс компании UTair, прибывший из Анапы в 10:21 6 июля, открыл зону прилета внутренних рейсов в новом терминале А аэропорта "Внуково". Первый самолет встречали не только друзья и родственники пассажиров, но и десятки журналистов.

С 6 июля терминал начал принимать внутрироссийские рейсы по одному в день в тестовом режиме. С конца месяца он будет обслуживать также и вылетающих пассажиров.

Пресс-служба "Внуково" сообщает, что эксплуатация зоны международных рейсов начнется, как только закончится организация работы пограничной и таможенной служб. Предполагается, что это произойдет до конца года.

Благодаря новому большому терминалу общей площадью 250 тыс. кв. метров пропускная способность "Внуково" увеличится к 2015 году до 18-20 млн пассажиров в год.

Строительство комплекса началось в 2006 году в рамках программы модернизации и развития аэропорта "Внуково". Площадь первой очереди, запущенной 6 июля, составляет 174 тыс. кв. метров, что позволит обслуживать 7 млн пассажиров в год. Ее строительство обошлось правительству Москвы в 39 млрд рублей. Еще 2 млрд рублей планируют потратить на оборудование второй очереди комплекса.

Новый терминал имеет пять основных уровней, в том числе один подземный. Он расположен на глубине чуть более восьми метров и совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта, куда с августа 2005 года прибывают аэроэкспрессы с Киевского вокзала. Значительную площадь подземного уровня занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, созданными для удобства пассажиров.

Основное внимание при разработке проекта уделялось созданию комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобного перемещения по терминалу предусмотрены многочисленные переходы, лифты, эскалаторы, траволаторы ("бегущие дорожки" - ИФ) и контролируемые входы в здание аэровокзала на каждом из пяти основных уровней.

Всего по окончанию строительства в терминале будет работать 76 лифтов, 60 эскалаторов, 38 траволаторов, а также 152 стойки регистрации, 60 кабин паспортного контроля и 40 пунктов специального контроля, многие из которых адаптированы для людей с ограниченными возможностями.

Позаботились разработчики и об удобном подъезде к зданию аэропорта. Вдоль фасада терминала проходит двухуровневая автотранспортная эстакада протяженностью около 2,5 км. Она сливается с магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе. Эстакада позволит развести потоки прибывающих и отбывающих машин и избежать заторов.

Терминал должен был заработать уже давно, но дату запуска неоднократно переносили. Сначала открытие планировалось на декабрь прошлого года, затем на начало нынешнего. В феврале руководитель департамента транспорта и связи Москвы, председатель совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Кичеджи заявил, что терминал А начнет функционировать в мае.

В результате открытие суперсовременного аэровокзала символично совпало с 69-м днем рожденья самого "Внуково", который впервые открылся для пассажиров 2 июля 1941 года взамен старого аэропорта на Ходынском поле, который уже не выдерживал перегрузок.

Между тем, в совете директоров ОАО "Аэропорт Внуково" уверены, что новый терминал будет одним из самых функциональных в столице.

"Я вас уверяю, после реконструкции аэропортового комплекса и возведения новых терминалов "Внуково" станет жемчужиной в транспортной системе Москвы", - заявил председатель совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Кичеджи. Он отметил, что столичные власти видят большие перспективы в развитии аэропортового комплекса.

Старое здание аэровокзала со временем снесут. А до этого времени, как сообщил генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров, в нем пока будут обслуживаться низкобюджетные авиакомпании.

Скандальная известность

Еще до запуска новый терминал А аэропорта "Внуково" приобрел скандальную известность в связи с транспортным коллапсом на Ленинградке.

Из-за ремонта путепровода на Ленинградском шоссе, ведущем в аэропорт "Шереметьево", образовалась многокилометровая пробка. В результате десятки тысяч москвичей и туристов не смогли вовремя добраться до аэропорта и улететь.

Компания "Аэрофлот" за первый день коллапса, по данным заместителя директора по коммерции компании Александра Калмыкова, потеряла около 700 тыс. евро – ей пришлось компенсировать каждому из 1300 опоздавших 75% стоимости билета.

Руководство "Шереметьево" и "Аэрофлота" было возмущено тем, что московские власти никого не предупредили о запланированном ремонте. Генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко в своем интернет-блоге, обращаясь лично к мэру Москвы Юрию Лужкову, обвинил столичные власти в том, что они специально усложнили дорогу до "Шереметьево".

Василенко заявил, что попросил ФАС рассмотреть вопрос о "дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла", полагая, что ремонт эстакады на 24-м километре Ленинградки начали специально перед запуском нового терминала во Внуково, чтобы создать препятствия конкурентам.

"У меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс",- прокомментировал ситуацию гендиректор "Шереметьево".

Отвечая на обвинения в адрес правительства Москвы, высказанные Михаилом Василенко, представитель Ространснадзора заявил "Интерфаксу", что ведомство "не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала "Внуково".

Представитель ФАС Ирина Кашунина, между тем, заявила "Интерфаксу", что обращение Василенко в это ведомство пока не поступало.

Генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров не согласен с заявлениями главы "Шереметьево" и удивлен постановкой вопроса. Александров считает, что конкуренция между московскими аэропортами идет только на пользу пассажирам.

"У нас нет задачи обогнать "Домодедово" и "Шереметьево". У нас есть задача довести пропускную способность "Внуково" до 20 млн пассажиров в год, и с этой задачей администрация аэропорта успешно справляется", - сказал гендиректор "Внуково" на брифинге.

Александров отметил, что главная задача руководства компании - обеспечить высокий уровень комфортности для пассажиров. "Важно, чтобы условия комфортности постоянно росли, - подчеркнул глава "Внуково" - Мы конкурируем и с "Домодедово", и с "Шереметьево", но это на благо пассажиров. Посмотрите, как много в последние годы сделано для пассажиров в московских аэропортах. Это прямой результат конкуренции".

Кстати, "Внуково" занимает третье место по пассажиропотоку среди аэропортов столицы. В этом году по сравнению с прошлым количество пассажиров воздушной гавани увеличилось на треть. Руководство аэропорта уверено, что новый современный и комфортабельный терминал позволит аэропорту значительно увеличить популярность "Внуково" среди пассажиров.

Обозреватель Анастасия Карпова