Interfax-Russia.ru – Корейское рыболовное судно Jeong Woo-2 загорелось у берегов Антарктиды во время промысла рыбы. Часть экипажа, в том числе россиян, спасли находившиеся неподалеку суда.
В конце декабря южнокорейское рыболовное судно "Араон" сквозь льды пробилось к терпящему бедствие в море Роса российскому рефрижератору "Спарта". Пробоины, которые российское судно получило при столкновении с льдиной, наспех залатали, и рефрижератор в сопровождении южнокорейского судна направился в один из доков Новой Зеландии на ремонт. Но не прошло и двух недель со дня завершения спасательной операции, как в акватории затянутого льдом моря Роса произошло очередное ЧП – в 3,7 тыс. км к юго-востоку от Новой Зеландии у берегов Антарктиды загорелось корейское рыболовное судно Jeong Woo-2, на борту которого находилось несколько россиян. Большую часть команды спасли суда, пришедшие на помощь траулеру, но потушить пламя не удалось, и пылающий Jeong Woo-2 медленно уходит под воду.
Jeong Woo-2 – это 51-метровый рыболовецкий корабль, построенный в Японии в 1985 году. Позже его приобрела южнокорейская рыболовная компания, специализирующаяся на ловле "белого золота" – популярной у гурманов рыбы клыкач, скатов и крабов.
Пожар на южнокорейском траулере вспыхнул в ночь на 11 января, когда судно находилось у берегов Антарктиды в 600 км от американской арктической базы МакМурдо (McMurdo). Как сообщила британская телерадиовещательная корпорация BBC со ссылкой на новозеландский Координационный спасательный центр, экипаж рыболовецкого судна состоял из 40 человек – граждан России, Китая, Индонезии, Вьетнама и Южной Кореи. Спасти удалось 37 членов экипажа, судьба еще троих остается неизвестной.
"Это большая удача, что удалось спасти 37 человек из 40. Ситуация реально была катастрофической", - заметил представитель спасательной службы Новой Зеландии Майк Робертс.
Поблизости от загоревшегося судна находились еще два корейских траулера – Jeong Woo-3 и Hong Jin-707 – они подняли 25 моряков со спасательной шлюпки и еще 12 человек сняли с терпящего бедствие рыболовецкого судна. По данным морского бюллетеня "Совфрахт", двое рыбаков получили сильные ожоги и еще пятеро нуждаются в медицинской помощи. Планируется, что пострадавших переправят на американское научно-исследовательское судно Nathaniel B. Palmer, которое уже идет в район бедствия, и доставят на базу МакМурдо, где пострадавшим окажут помощь.
Похожая ситуация произошла в ноябре с южнокорейским сухогрузом Oriental Angel, который загорелся недалеко от чукотского поселка Беринговский. В это время море сильно штормило, и 89 членов экипажа, спасаясь от огня, высадились на плоты, откуда их подобрали российские суда. Единственной жертвой пожара стал старший помощник капитана, который считается пропавшим без вести, но, по словам членов команды, он погиб во время тушения огня.
Спустя два дня, 19 ноября, судно сорвалось с якоря и село на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского автономного округа). На борту сухогруза оставалось еще 1,1 тыс. тонн топлива, и спасатели делали все возможное, чтобы не допустить затопления судна. Компания-владелец сухогруза отправила властям Чукотки письмо с просьбой о помощи, и на его вызволение вышло судно "Рубин", оснащенное оборудованием для откачки топлива.
Другой случай пришелся на ночь на 14 ноября, когда в Северном речном вокзале Москвы загорелся теплоход "Сергей Абрамов". Осенью он вставал на прикол и становился рестораном на воде. В тот вечер внутри "Сергея Абрамова" находилось около 30 человек.
Пламя, распространившееся на 1,5 тыс. кв. м., тушили в течение 13 часов – огонь удалось сбить водой, но он разгорелся вновь, и пожарные погасили его с помощью пенных огнетушителей. Единственной жертвой огня стал моторист теплохода, который, по словам членов экипажа, оставался в каюте, когда на кубрике начался пожар. Поиски пропавшего без вести осложнял крен судна – часть салона ушла под воду, и в указанную каюту могли попасть только водолазы.
24 ноября на теплоходе загорелся утеплитель, но пожарным удалось сдержать пламя и погасить его достаточно быстро.
Пропавшего моториста обнаружили только 2 декабря – во время одного из осмотров каюты водолаз нащупал тело, но его смогли поднять на поверхность только через несколько дней.
"Погибший был поднят на берег, после чего родственники опознали его, это пропавший без вести механик-моторист теплохода Герман Колегаев", – сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
Пожар тушили и на российском научно-исследовательском судне "Академик Лазарев". Ночью 10 октября судно, находящееся в водах Норвергии, подало сигнал бедствия, и капитан сообщил, что в жилой части "Академика Лазарева" произошло возгорание, при этом никто из 40 членов экипажа не пострадал. Норвежские власти срочно направили к месту происшествия вертолеты, катера спасателей и судно "Фар Сикер", но их помощь не понадобилась.
По словам главного инженера компании-судовладельца Олега Пенькова, пожар начался в каюте старпома и распространился по кабелю и воздуховоду. Несмотря на ветреную погоду, экипаж потушил огонь самостоятельно и единственное, о чем капитан попросил норвежских спасателей, – выделить судну баллоны с кислородом.
Вернувшись в порт, часть команды научно-исследовательского судна осталась в Норвегии, чтобы восстановить утраченную судовую документацию и подготовить судно к переходу в док Тромсе (город в Норвегии) для ремонта.
В марте сотрудникам МЧС Азербайджана пришлось спасать экипаж российского рыболовецкого судна "МРС Каякенд", которое загорелось и начало тонуть в территориальных водах Азербайджана около острова Чилов на Каспии. Когда прибыли спасатели, судно уже наполовину ушло в воду, а все 15 членов команды вовремя эвакуировались на спасательные шлюпки.
Огонь вспыхнул и на российском транспортном рефрижераторе "Надежда", который за несколько дней до этого был затерт во льдах Сахалинского залива. Караван судов вернулся в Первомайский порт Владивостока в начале января, а 17 января на палубе "Надежды" начался пожар. Тогда с борта судна экстренно эвакуировали экипаж, и пожарные смогли приступить к тушению огня.
Обозреватель Татьяна Кочеткова