Точка зрения 21 марта 2014 г. 16:54

Амбициозные планы

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" сокращает штат иностранных специалистов, активизирует борьбу с коррупцией и собирается выпустить за четыре года семь новых автомобилей.

ОАО "АвтоВАЗ" в рамках мероприятий по улучшению общей экономики компании намерено сократить административные расходы и постепенно снизить на 50% штат иностранных специалистов.

В пресс-центре предприятия "Интерфаксу" уточнили, что среди предлагаемых мер отказ от VIP-обслуживания сотрудников компании в аэропортах и перелетов бизнес-классом.

Кроме того, по словам собеседника агентства, в компании уменьшено количество зарубежных командировок, сократится участие сотрудников компании в конференциях, семинарах и тренингах, а также консультативных и прочих нестандартных для непосредственной деятельности предприятия мероприятиях.

Как пояснил президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, иностранные сотрудники слишком дорого обходятся тольяттинскому автогиганту, особенно в условиях снижения расходов.

Президент "АвтоВАЗа" также рекомендовал руководству завода уменьшить количество зарубежных командировок - каждую из них Андерссон намерен утверждать лично, как и перечень гостиниц, в которых будет дозволено проживать менеджерам автозавода во время служебных командировок.

Еще Андерссон рекомендовал топ-менеджменту завода меньше участвовать в различных конференциях, семинарах и тренингах, а иностранные языки изучать за собственный счет.

Кроме того, руководство "АвтоВАЗа" внедрило на предприятии программу по борьбе с коррупцией, разработанную совместно с дирекцией по внутреннему контролю и аудиту и службой безопасности завода.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре "АвтоВАЗа", программа принята с целью повышения общей экономической эффективности работы завода и включает ряд "специальных процедур по отношению к руководящему персоналу, ответственному за принятие решений по договорным отношениям со сторонними организациями".

В частности, программа предусматривает проверку службой безопасности личных данных этих работников и выявление возможных конфликтов интересов среди них.

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о планах тестировать работников на "детекторе лжи", представитель пресс-центра отметил, что его применять не планируется. Такое тестирование может проводиться только с личного согласия работников, добавил он.

Напомним, что в связи с оптимизацией затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на текущий год на "АвтоВАЗе" разработан комплекс мер для улучшения экономического состояния предприятия, который состоит из более чем 120 мероприятий. Прежде всего, меры касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, работы с дилерами, работы по снижению закупочных цен, сокращению общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал.

Также до конца 2014 года предприятие планирует сократить численность сотрудников на 7,5 тыс. человек. Численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тыс. человек. Кроме того, предусматривается уменьшение числа рабочих, но без сокращения, а за счет естественной убыли персонала и прекращения приема на работу.

"Я стал президентом "АвтоВАЗа" 9 января. Компания теряла деньги два года, ее нужно было вернуть к жизни. Мы на 20% сократили штат менеджеров и специалистов, чтобы увеличить гибкость компании. Мы уменьшили количество управленческих уровней с девяти до пяти. Но если мне придется еще раз пойти на подобный шаг, сокращение коснется менеджеров, не рабочих! Сейчас трудно загадывать на будущее, но у нас все еще слишком много менеджеров, а эффективность работы надо повышать! Одно могу сказать: мы не будем нанимать людей. Для начала нужно позаботиться о тех сотрудниках, которые у нас уже есть", - заявил президент "АвтоВАЗа" в интервью телеканалу "Россия-24".

Пока, по его словам, продажи предприятия демонстрируют показатели ниже, чем за тот же период прошлого года: "В январе мы продали 24 тыс. автомобилей, в феврале - 31 тыс. автомобилей. В марте мы ожидаем, что объем продаж составит примерно 37 тыс. автомобилей". По оценкам Андерссона, такие показатели связаны с сокращением экспорта в Казахстан.

Чтобы исправить ситуацию, президент "АвтоВАЗа" считает необходимым обеспечить ежемесячную сборку качественных автомобилей в нужном объеме; сократить запасы на складах и быть готовыми быстро отреагировать на изменения, если они будут. "Я не могу предсказывать будущее, но сегодня мы работаем гораздо лучше", - уверен Андерссон.

В свою очередь в кулуарах Российского автомобильного форума, организованного институтом Адама Смита, президент "АвтоВАЗа" сообщил, что компания уже внедрила цикл планирования производства. "Два раза в месяц мы анализируем спрос и корректируем объемы производства конкретных моделей", - рассказал он. Кроме того, компания планирует сократить запасы автомобилей в два раза - с нынешних 70 тыс. до 35 тыс. автомобилей.

Андерссон также отметил, что компания в краткосрочной перспективе проанализирует своих поставщиков, чтобы понять, кто из них конкурентоспособен, а кто нет. "Также мы посмотрим, какие автокомпоненты мы можем производить сами для себя, какие - для других", - добавил топ-менеджер.

Что касается планов предприятия на текущий год, то, по его словам, начальная планка, которая будет корректироваться в зависимости от спроса в ту или иную сторону, составляет 484 тыс. автомобилей Lada (по данным агентства "Автостат", в 2013 году "АвтоВАЗ" произвел 438 тыс. 435 автомобилей Lada, таким образом, рост может составить 10,5%). "Но все зависит от рынка", - добавил президент компании.

Всего же, отметил Андерссон, по итогам 2014 года предприятие выпустит 600 тыс. автомобилей (с учетом сборки моделей альянса Renault-Nissan).

На форуме президент "АвтоВАЗа" также рассказал о будущих моделях. В общей сложности до 2018 года предприятие планирует выпустить семь новинок и обновить шесть автомобилей текущего модельного ряда.

Так, в конце 2016 года обновления ждут седан и хэтчбек Lada Granta, хэтчбек и универсал Lada Kalina New, а еще Lada Largus. В начале 2016 года фейслифт ожидает Lada 4х4, а в 2018 году появится уже новое поколение модели.

В середине 2015 года на смену Lada Priora придет седан Lada Vesta, чуть позже - в начале 2016 года - выпустят хэтчбек.

Загадочный "высокий хэтчбек" анонсируют на конец 2015 года, в это же время появится полноприводный кроссовер В-класса, а в начале 2017 года за ним последует и переднеприводная версия этого автомобиля.

И, наконец, у "АвтоВАЗа" появится свой С-класс. Кроссовер и седан создадут на единой платформе, причем кроссовер выпустят чуть раньше - в середине 2017 года, а седан - в конце года.

Согласно новому плану развития, утвержденному до 2020 года, "АвтоВАЗ" собирается увеличить долю на автомобильном рынке до 20%, экспорт - до 50%, а также стать лучшим автопроизводителем России.

Причем, по словам президента "АвтоВАЗа", санкции со стороны Запада вряд ли помешают столь далеко идущим планам предприятия: "Наш основной рынок – это Россия, а наш основной рынок экспорта - страны СНГ. Как бы не изменились настроения на мировом рынке, и что бы ни случилось с рублем, это играет в нашу пользу, ведь все основные расходы у нас в рублях. Если бы мы сильнее зависели от экспорта, я бы волновался, но в нашем положении эта ситуация – только "плюс" для нас".

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще