Поволжье / Точка зрения 11 апреля 2016 г. 17:00

Проект с потенциалом

Interfax-Russia.ru – Ульяновский автомобильный завод работает над созданием нового кроссовера, который сможет составить конкуренцию зарубежным аналогам.

Проект с потенциалом
© РИА Новости. Алексей Никольский

Информация о готовящемся обновлении ульяновского флагманского внедорожника появились в июне 2015 года, когда заместитель генерального директора по продажам российского автопроизводителя Sollers Алексей Володин пообещал в 2016 году представить россиянам "совершенно новый" UAZ Patriot, который получит обозначение УАЗ-3170.

Примечательно, что уазовские автомобили с таким индексом существовали еще в семидесятые-девяностые годы прошлого века в качестве опытных образцов целого семейства нового поколения внедорожников.

По информации специализированного издания, разработка первой редакции проекта 3170 для создания более современной альтернативы армейскому УАЗ-469 на Ульяновском автозаводе началась еще в 1974 году. Тогда знаменитый "козлик" не считался многоцелевым автомобилем, поскольку задумывался для нужд вооруженных сил СССР и стран Варшавского договора, а также внутренних госслужб. Поэтому в силу своих специфических характеристик не предназначался для продажи в личное пользование.

В УАЗ-3170 планировали устранить все недостатки армейского автомобиля: внедорожник получал зависимые переднюю и заднюю подвески, неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом. Основной топливный бак решили разместить между лонжеронами, ради снижения центра тяжести двигатель сместить за переднюю ось и вправо. При этом дорожный просвет новинки составлял 325 мм, тогда как клиренс УАЗ-469 - 220 мм. Новое шасси предусматривало установку как капотного, так и безкапотного кузова. Кроме того, семидесятое семейство было дополнено проектом 1,5-тонного грузовика с колесной формулой 4х2. Параллельно уазовцы вели разработку нового бензинового 3-литрового 4-цилиндрового двигателя.

Результатом проекта должен был стать достаточно современный многоцелевой легковой автомобиль повышенной проходимости, удачно сочетающий в себе качества утилитарного военного и комфортного гражданского авто. Первые образцы УАЗ-3170 с цельнометаллическим кузовом и УАЗ-3171 с тентованным верхом появились в 1982 году. Тогда же на базе 3171 начали разрабатывать армейскую версию внедорожника.

Однако в 1984 году министерство автомобильной промышленности СССР и комиссия из научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) признали компоновку УАЗ-3170 неподходящей для массового выпуска.

В 1991 году Ульяновский автомобильный завод представил модернизированную версию семидесятой модели под индексом 3172, в том числе и в сельскохозяйственном исполнении 3172-01 с мостами без колесных редукторов. Автомобиль успешно прошел все необходимые испытания и был рекомендован межведомственной комиссией к принятию на вооружение министерством обороны.

Но в серию этот "УАЗ" так и не пошел, поскольку в то время военные заказы утратили приоритет, а на Ульяновском автозаводе уже велись работы над более перспективным УАЗ-3160. В 1996 году работы над 70-й серией были окончательно завершены, однако, многие конструктивные решения того проекта были задействованы в более поздних моделях, в том числе и в современном "Патриоте".

Вместе с тем, похоже, на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ, ключевой актив группы Sollers) решили вновь вернуться к проекту-3170. Первоначально ульяновцы решили не обновлять кардинально свой внедорожник, а просто расширить модельное семейство "Патриота" новым автомобилем. Впрочем, от стандартного UAZ Patriot 3163 новинка должна была отличаться не только оснащением, но и оригинальным дизайном кузова и даже новым двигателем.

Планировалось, что автомобиль сохранит классическую рамную конструкцию, полноприводную трансмиссию и прочие проверенные внедорожные атрибуты, при этом порадует покупателей богатым оснащением, куда войдут система курсовой устойчивости, климат-контроль, подушки безопасности, система помощи водителю Vision Adas, способная распознавать дорожные знаки, разметку и препятствия, и целый ряд других самых современных и люксовых опций.

Кроме того, самый крутой "Патриот" должен был получить единый топливный бак на 72 литра и совершенно новый двигатель меньшего объема, но с улучшенными техническими характеристиками, над которым по слухам ведутся работы на Заволжском моторном заводе.

Новый УАЗ-3170 собирались официально представить в августе 2016 года, однако, как выяснило автоиздание "Колеса.ру", сроки обнародования автомобиля решили перенести.

Как сообщил "Колесам" источник, знакомый с ходом проекта, теперь выход УАЗ-3170 намечен на 2020 год. Причем, этот срок обозначен как "мертвый дедлайн", что в буквальном смысле означает - переносить не будут и успеют вовремя.

В свою очередь заместитель генерального директора УАЗа Алексей Матасов рассказал изданию о том, что новая модель не будет иметь рамной конструкции. Также представитель УАЗа подчеркнул, что новинка не будет конкурировать с "Патриотом", поэтому выпуск автомобилей будет идти какое-то время параллельно.

По словам Матасова, основными конкурентами новой модели станут Ford Kuga, Volkswagen Tiguan. Таким образом, модель под индексом 3170 будет играть в сегменте компактных кроссоверов.

Также замгендиректора отметил, что в плане дизайна и потребительских качеств новинка УАЗа не будет уступать Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, а по некоторым техническим характеристикам даже превзойдет их.

Главным конкурентным преимуществом УАЗ-3170 Матасов назвал цену. Издание напоминает, что "вилка" на "Патриот" без учета акций и программы обновления автопарка составляет 779 тыс. - 1 млн 99 тыс. 990 рублей. При этом стоимость Ford Kuga, названного конкурента УАЗ-3170, стартует с отметки 1 млн 435 тыс. рублей. То есть у отечественного SUV (Sport Utility Vehicle - автомобиль спортивного применения, торговый термин для обозначения внедорожников, которые не являются полноценными вездеходами) с учетом обещанных технических характеристик есть хороший потенциал.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook