Interfax-Russia.ru – "Ульяновский автомобильный завод" начал экспортировать автомобили в Эквадор, продолжает подготовку к вхождению на иранский рынок, ждет развития на китайском направлении.
ООО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ, входит в группу Sollers) приступило к поставкам автомобилей в Эквадор. Дистрибьюторский контракт на поставку первых 150 автомобилей в Эквадор между УАЗом и локальным партнером был подписан в конце 2016 года. Локальным дистрибьютором УАЗа является компания Corporacion Automotriz s.a. Corasa.
Именно при поддержке этой компании российское предприятие завершило сертификацию моделей "УАЗ Патриот" и "УАЗ Пикап", что и позволило начать экспорт российских внедорожников в Эквадор. Автомобили прошли сертификацию в Эквадоре на основании заверенных копий Евразийских протоколов испытаний.
Наиболее востребованными для рынка Эквадора являются автомобили "УАЗ Патриот" в комплектации "Стиль" и "УАЗ Пикап" в комплектации "Привилегия". Внедорожники данных комплектаций оснащаются комбинацией приборов с функцией бортового компьютера, современной аудиосистемой, новой климатической установкой, навигационной системой, системами активной и пассивной безопасности, камерой заднего вида.
"Ульяновский автомобильный завод" впервые за всю современную российскую историю начал поставки внедорожников в Эквадор. Ранее, в период с 1956 до 1992 года, в Эквадор было отправлено 238 автомобилей "УАЗ".
"Эквадор не самый крупный рынок в Латинской Америке для объемов УАЗа, однако мы рассчитываем поставлять от 300 до 500 автомобилей в год в эту страну при поддержке нашего локального партнера. Всего в среднесрочной перспективе мы рассчитываем продавать от 3 до 5 тыс. внедорожников "УАЗ" на латиноамериканских рынках, ежегодно прирастая на 25–40% в объеме поставок", - отмечает директор по экспорту автомобилей УАЗ Андрей Дорофеев.
Между тем, в портфеле "Ульяновского автомобильного завода" также есть заключенные дистрибьюторские договоры с партнерами в Боливии, Гаити, Никарагуа, Мексике и Парагвае. Ведутся также поставки госзаказчикам на Кубу. В ближайшие месяцы ООО "УАЗ" планирует финализировать договоренности со своими новыми партнерами и начать поставки в Венесуэлу, Гондурас, Колумбию, Панаму и Чили.
Также в планах УАЗа заключение договора на поставку внедорожников в Конго. По информации портала Колеса.ru, этот вопрос обсуждался в ходе официального визита делегации Конго на "Ульяновский автомобильный завод" в конце января 2017 года.
"Нас заинтересовала продукция ООО "УАЗ", и мы решили приехать в Ульяновск, чтобы ознакомиться с ней. Качество автомобилей, которые мы здесь увидели, соответствует нашим требованиям, поэтому надеемся на долгосрочное партнерство с Ульяновским автозаводом. Мы уверены, что автомобили "УАЗ" уже в скором времени появятся на дорогах нашей страны", - отметил генеральный директор дистрибьюторской компании Congo Multiservices Жан Арно Нзажи.
Кроме того, российский автопроизводитель надеется в течение месяца завершить подготовку и начать поставки машинокомплектов во Вьетнам.
"У нас в принципе там все решено, бизнес-план находится на согласовании в местном министерстве промышленности. Надеюсь, все бюрократические вопросы решим в течение месяца и выйдем на активную фазу, которая позволит нам начать поставку машкомплектов. Все в принципе готово, но находимся сейчас в некой вьетнамской бюрократии, надеюсь, пройдем ее с нашим партнером", - рассказал журналистам гендиректор и основной владелец ПАО "Соллерс" Вадим Швецов в кулуарах ПМЭФ-2017.
Sollers также интересовался поставками в Иран и Египет. "Мы хотели бы тиражировать практику таких промсборок российских и на другие страны - Иран, Египет", - говорил ранее гендиректор компании, отмечая, что в этих странах планируется создание зон свободной торговли.
По его словам, компания продолжает подготовку к вхождению на иранский рынок. "Мы сейчас проходим там процедуры, связанные с сертификацией. Как только мы этот барьер преодолеем, если не будет политических препон, то я думаю, что в следующем году мы выйдем на иранский рынок", - пояснил глава Sollers, сказав, что иранские покупатели заинтересованы в технологиях CNG и полного привода, а также с точки зрения продуктов в "УАЗ Пикап" и "УАЗ Профи".
Швецов надеется, что российские внедорожники смогут составить конкуренцию местным брендам. При этом он добавил, что иранский рынок достаточно сложен: "Я по опыту знаю только одно - что на таких рынках, как Иран - развиваться стремительно не дадут. Поэтому в любом случае наши поставки туда или естественно, или искусственно будут заквотированы". По его оценкам, на этих рынках вряд ли будет реализовано больше 1 тыс. автомобилей.
Вместе с тем, по словам Швецова, сейчас основной рынок развития для компании - это Китай. "Мы буквально на прошлой неделе подписали с нашим дистрибутором в Китае контракт на 38 тыс. автомобилей за три года. Поэтому мы сейчас ждем развития именно на китайском направлении, наиболее интересном", - сообщил он в начале июня.
В целом в ближайшие три года УАЗ планирует увеличить объем поставок на экспорт до 20 тыс. автомобилей в год, что должно составить порядка 30% в общем объеме продаж бренда.
Достичь данных показателей завод планирует в первую очередь за счет расширения географии поставок и выхода на новые рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Как отмечал директор по экспорту компании Андрей Дорофеев, производитель определил ряд ключевых направлений, которые, как предполагается, помогут достичь заявленной цели в 20 тыс. автомобилей.
Так, УАЗ планирует расширять географию поставок и выходить на новые рынки, адаптировать продукты под условия зарубежных рынков, находить новые каналы продаж, использовать новые финансовые инструменты, а также сотрудничать с международными игроками, "у которых есть опыт, есть свои каналы продаж, есть своя экспертиза".
По словам Дорофеева, УАЗ также подписал дистрибьюторское соглашение с Египтом, "но там возможность поставки готовых автомобилей ограничена исключительно министерством обороны". Запуск производства в Египте запланирован на 2018 год.
"Параллельно с этим мы рассматриваем возможность выхода на коммерческий рынок - это возможно сделать исключительно благодаря сборке, и для сборки мы рассматриваем в первую очередь грузовые автомобили новой линейки - это "УАЗ Карго", - пояснил он.
Говоря об адаптации продукции компании, топ-менеджер сообщил, что речь идет о выпуске автомобилей "УАЗ" с правым рулем ("УАЗ Хантер"), который планируется реализовать с 2018 года. Потенциальные рынки - Индонезия, Индия, Шри-Ланка, Намибия, Ботсвана, ЮАР, Пакистан, Малайзия, Таиланд.
Также УАЗ намерен со II полугодия 2017 года запустить производство автомобилей "УАЗ Патриот", "УАЗ Пикап" и "УАЗ Карго" с дизельным двигателем. Потенциальными рынками для этих автомобилей в компании называют Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Латинскую Америку.
Третье направление адаптации - автомобили "УАЗ" в комплектации "тропический климат". Также со II полугодия 2017 года компания планирует запустить производство автомобилей "УАЗ Патриот", "УАЗ Пикап" и "УАЗ Карго" в модификациях "влажный климат" (Латинская Америка, Африка, Юго-Восточная Азия) и "жаркий климат" (Ближний Восток, Африка, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия).
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook