Interfax-Russia.ru – Около 40 иностранных компаний приняли участие в мероприятиях Международного авиатранспортного форума в Ульяновской области.
Международный авиатранспортный форум (МАТФ) начал работу в Ульяновске 14 августа. Организовало мероприятие правительство Ульяновской области, при поддержке Минпромторга РФ, Минтранспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", Союза российской экономики в Великобритании.
Международный авиатранспортный форум прошел в регионе уже в третий раз. В нем приняли участие представители крупнейших авиакомпаний и аэропортов Российской Федерации, ведущих компаний-производителей и учебных центров, эксперты авиационного рынка.
На протяжении четырех дней на площадке МАТФ проходили конференции, деловые переговоры и "круглые столы", на которых обсудили вопросы формирования в Ульяновске центра российского транспортного авиастроения, региональных пассажирских перевозок, аэропортовой деятельности, производственных моделей в мировом авиастроении.
Также на площадке форума была организована выставочная экспозиция "Инновации в авиации", где продемонстрировали новейшие достижения и опыт ведущих предприятий отрасли.
Первый день форума начался с Авиационного конгресса представителей крупнейших авиастроительных компаний на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный".
Открыл мероприятие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. "Мы ставим амбициозные задачи в сфере пассажирской и транспортной авиации, к решению которых рассчитываем приблизиться, работая на этой крупнейшей в стране профильной площадке", - отметил он.
Участники конгресса также обсудили авиатранспортные перевозки. В частности командующий Военно-транспортной авиацией РФ, генерал-майор Владимир Бенедиктов высоко оценил работу ульяновского авиастроительного завода по созданию новейшего воздушного судна Ил-76МД-90А.
"Мы этот самолет очень ждали, и вскоре надеемся его получить в серийном варианте. В настоящее время с развитием авиации и с развитием вооруженных сил нам очень нужны такие суда. Ульяновский завод, конечно, полностью готов выполнить этот заказ, готов даже наращивать мощности, чтобы на 100% выполнить свою задачу – поставить 39 высокомодернизированных машин министерству обороны России", - заявил Бенедиктов.
Одним из событий МАТФ-2014 стала II всероссийская конференция "Ил-76: вчера, сегодня, завтра" с участием представителей конструкторских бюро и серийных заводов, эксплуатантов государственной и коммерческой авиации, иностранных партнеров. На конференции обсудили программу создания и освоения в эксплуатации военно-транспортного самолета.
"Очень приятно, что организаторы МАТФ дали нам возможность встретиться, обсудить вопросы поддержания высокого уровня эксплуатации серийных самолетов. Было полезно услышать и пожелания по модернизации. В ближайшее время мы собираемся консолидировать наши усилия в области технического обслуживания самолетов Ил с помощью предприятия "Авиасервис", где будет организован сервисный центр, в функции которого войдут регламентные работы для Ил-76, доработки, модернизация", - отметил один из руководителей ОАО "Ил" Сергей Матвеев.
Со своей стороны губернатор Ульяновской области обсудил с иностранными инвесторами вопросы производственной кооперации в самолетостроении, в том числе вопросы взаимодействия ЗАО "Авиастар-СП" в сфере механообработки, строительства логистических систем, терминалов, технологий авиастроительного и эксплуатационного бизнеса.
В свою очередь представители научного сообщества, разработчики и производители авиационной техники и комплектующих, материалов, оборудования, станков и инструментов приняли участие в конференции "Передовые технологии авиастроения".
По словам генерального директора ОАО "Национальный институт авиационных технологий" (НИАТ) Олега Сироткина, в настоящее время у российского производителя есть целый ряд конкурентных преимуществ на международном рынке. "Ульяновский авиационный комплекс является одной из жемчужин всей нашей авиационной промышленности. Регион сделал революционный шаг в части создания крыла из композиционных материалов. Это первый в России опыт композитного крыла для пассажирского самолета. Я считаю, это серьезное движение вперед в хайтековских технологиях, и одно из больших достижений региона в авиационной отрасли", - рассказал Сироткин.
В ходе конференции эксперты отметили необходимость совершенствования технологии производства самолетов и применения перспективных материалов для обеспечения высоких летно-технических характеристик воздушных судов и их конкурентоспособности на мировом рынке.
Кроме того, в рамках форума впервые прошла конференция "Кадры для авиационного бизнеса – лучшие практики обучения и развития". Участники конференции представили стратегические проекты в области подготовки квалифицированных рабочих кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности, а также инструменты повышения престижа рабочих профессий. В обсуждении приняли участие представители Минпромторга РФ и Агентства стратегических инициатив.
В рамках МАТФ-2014 ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА) Сергей Краснов и генеральный директор аэропорта Ульяновска Сергей Наконечный подписали соглашение, согласно которому курсанты ульяновского училища гражданской авиации получат возможность проходить производственную практику в аэропорту имени Н.М.Карамзина
"В Ульяновской области расположено ведущее образовательное заведение по обучению летчиков. В России всего два учреждения по подготовке специалистов авиационной отрасли с высшим образованием: один находится в Санкт-Петербурге, второй - в Ульяновске. Опыт, который приобретен в УВАУ ГА, неоценим. Преподаватели здесь работают не один десяток лет", - отметил замначальника отдела летной подготовки в учебных заведениях Росавиации Владимир Тимофеев.
Еще одним событием МАТФ-2014 стала Вторая всероссийская конференция поставщиков российских авиастроительных корпораций, в ходе которой заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Фоминых представил программу импортозамещения в авиастроительной отрасли России, руководитель регионального филиала ОАО "Особые экономические зоны" Денис Барышников презентовал возможности для локализации производства авиационных комплектующих в портовой ОЭЗ Ульяновска. Кроме того, участники конференции обсудили возможность создания кооперации по программе самолета МС-21 и развития кооперационных связей между AIRBUS и российскими поставщиками.
Только в первый день авиатранспортного форума в рамках деловой программы прошло порядка 20 "круглых столов" и дискуссий, в ходе которых эксперты в сфере авиационного бизнеса и самолетостроения обсудили основные вопросы и перспективы развития данной сферы. Также состоялась серия деловых переговоров, на которых было заключено несколько соглашений о сотрудничестве. МАТФ-2014 посетили представители организаций авиационной отрасли из Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии, Египта, Мальты, Польши, Китая, Японии, Франции, Мексики и Казахстана.
Также участники форума обсудили создание в регионе центра российского транспортного авиастроения, строительство площадки многофункционального вертолетного центра, новые методики управления персоналом на предприятиях авиационной отрасли, мировые тренды в сфере транспортного авиастроения.
Международный форум завершился 16 августа шоу "Авиасалон 2014". На протяжении всего дня под открытым небом жители и гости региона могли познакомиться с моделями авиационной техники.
Самым зрелищным событием стало авиашоу с участием пилотажной группы "Русь" на самолетах Л-39 "Альбатрос". Летчики продемонстрировали зрителям обновленную программу высшего пилотажа.
Праздник продолжили показательные выступления спортсменов – парашютистов и авиамоделистов. В летное шоу включили также показательные выступления легких гражданских воздушных судов, таких, как "Элитар-202", М-24С "Орион", С-012 "Ястреб". На стационарной стоянке продемонстрировали первый серийный самолет Ил-76Мд-90А, которому присвоено имя "Ульяновск".
По мнению губернатора Ульяновской области, за счет популяризации авиации уже в раннем возрасте можно "завербовать" будущих пилотов, авиастроителей и инженеров. "Зародить у детей интерес к самолетам мы стремимся, проводя массовые, с семейным участием мероприятия по авиационной тематике, которые традиционно проходят в профессиональные праздники авиаторов. На это направлено, в том числе, и авиационное шоу", - заявил Морозов.
В рамках открытия Авиасалона глава региона подвел предварительные итоги МАТФ-2014, отметив активность всех его участников.
"Я считаю, что все представители ульяновского авиационного кластера достойно представили свой потенциал и свои достижения на площадках МАТФ, а самое главное – наметили дальнейшие пути развития в сотрудничестве с российскими и зарубежными коллегами. Не менее ценным результатом я считаю мнение экспертов и доверие партнеров, а также поддержку со стороны федеральной власти", - считает губернатор.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"