Interfax-Russia.ru – Виновник ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб, объявлен в федеральный розыск. Госдума предлагает отбирать права за 30 мелких или три серьезных нарушения ПДД.
Раньше в шутку говорили, что аварии случаются, потому что современные водители ездят на "завтрашних" машинах по "вчерашним" дорогам. Хотя причин для этого, несомненно, гораздо больше. Согласно статистике ГИБДД, каждый день в РФ происходят сотни аварий – только за 2011 год автоинспекция зарегистрировала 199 тыс. 868 дорожно-транспортных происшествий. То есть, около 547 аварий ежедневно, хотя далеко не все водители вызывают инспекторов, чтобы зафиксировать ДТП. И, кстати, главными причинами аварий сегодня считают не плохие дороги, а невнимательность водителей, которые выбирают неправильный скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения, не соблюдают очередность проезда и садятся за руль нетрезвыми.
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, на российских дорогах увеличивают число камер, фиксирующих нарушения, и повышают штрафы, надеясь, что, заплатив несколько тысяч рублей, человек будет внимательнее относиться не только к чужой, но и к своей жизни. Однако череда недавних резонансных ДТП подтверждает, что водители продолжают надеяться на "авось", обходя установленные правила.
В ночь на 10 октября полиция сообщила об очередном ДТП: на пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского в Москве столкнулись автомобили "Лада", KIA Sportage, Hyundai Sonata и Cadillac GMT.
Cadillac на высокой скорости двигался по улице Лобачевского в направлении Ленинского проспекта. Приближаясь к пересечению с проспектом Вернадского, водитель не сбросил скорость, решив проехать на запрещающий сигнал светофора, и столкнулся с Hyundai, а уже после с "Ладой" и Kia, ехавшими в сторону области. Водитель и пассажир Hyundai погибли на месте, а виновник ДТП в спешке скрылся с места происшествия. "Скорую" вызвали очевидцы, позже врачи установили, что пассажиркой Hyundai была заслуженная артистка России Марина Голуб, которой 8 декабря должно было исполниться 55 лет.
По данным источника "Интерфакса", у актрисы был личный автомобиль, но 18 сентября машина попала в аварию на Тверском бульваре и ее отогнали в ремонтную мастерскую. 10 октября, возвращаясь из театра домой, Марина Голуб села в автомобиль Hyundai, но до дома так и не добралась. Как пояснил режиссер Кирилл Серебренников, который работал с Мариной Голуб, актриса знала водителя.
"Водитель, который вез Марину - Дмитрий - не был "бомбилой", пойманным на улице частником и т.д., как бы его ни называли СМИ. Она доверяла этому человеку, попросила его приехать за ней. Не надо про него писать подлые гадости, не его вина в происшедшем. В его семье тоже произошла трагедия", – написал режиссер на своей странице в Facebook.
Позже в полиции выяснили, что еще в декабре этот водитель Hyundai попался сотрудникам ГИБДД, управляя автомобилем подшофе. В марте его на 20 месяцев лишили прав, однако он не пересел временно на общественный транспорт.
"У погибшего водителя автомобиля Hyundai среди документов был обнаружен паспорт и водительское удостоверение, в которых вклеена одна и та же фотография, при этом личные данные в "правах" другие", – сообщил Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, пояснив, что в документе указан другой месяц рождения, а также иные фамилия, имя и отчество.
Тем временем полиция начала розыск исчезнувшего водителя Cadillac, который, по предварительным данным, стал виновником ДТП.
По словам представителя пресс-службы ГУ МВД РФ по Москве, водителя – 31–летнего автоброкера, студента Российской академии народного хозяйства и госслужбы Алексея Русакова – ранее уже неоднократно привлекали к административной ответственности за нарушения ПДД. Полиция через СМИ предлагала владельцу Cadillac прийти в любое отделение полиции с повинной, поскольку "оставление места ДТП является отягчающим обстоятельством".
Правоохранители по факту ДТП возбудили уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Предполагаемого виновника аварии объявили в федеральный розыск, выдав СМИ не только фотографии молодого человека, но и его полные паспортные данные, включая прописку. Кроме того, начали розыск второго автомобиля, также зарегистрированного на Алексея Русакова.
"В ходе расследования было установлено, что водитель легкового автомобиля Cadillac, выехавшего на запрещающий сигнал светофора и совершившего ДТП, владеет еще одним автомобилем той же марки – внедорожником модели Escalade. Машина объявлена в розыск", – сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы ГУ МВД России по Москве, отметив, что личность водителя иномарки установлена, и его задержание – лишь вопрос времени.
Во время аварии в Cadillac сработали подушки безопасности, и на одной из них (которая находится в руле) полиция обнаружила следы крови. Установить личность водителя поможет экспертиза, к тому же в самом автомобиле остались мобильный телефон и все документы владельца.
"В розыск объявлен автомобиль второй, принадлежащий Русакову "Кадиллак" с номерами "Н777КК 197". На этой машине подозреваемый мог выехать за пределы Москвы, в связи с чем данная иномарка занесена в федеральную поисковую базу "Поток", – сообщает "Российская газета".
Впрочем, за рулем иномарки мог находиться и не ее владелец – вскоре после ДТП в "скорую" обратился мужчина, живущий недалеко от места аварии.
"Прибывшие медики обнаружили в квартире одного из домов, расположенных неподалеку от места аварии, 36-летнего мужчину, который сообщил, что попал в аварию, при этом он заявил, что находился в автомобиле Cadillac в качестве пассажира", – сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
Помимо черепно-мозговой травмы врачи обнаружили на его теле многочисленные ссадины и ушибы, а также констатировали перелом позвоночника.
"С учетом поведения мужчины, покинувшего место аварии и лишь потом заявившего о травмах, не исключено, что он и был за рулем Cadillac. Эта версия будет проверяться в ходе допроса пострадавшего и проверки свидетельских показаний", – отметил собеседник агентства.
Кстати, незадолго до резонансного ДТП, в котором погибла Марина Голуб, в Совете Федерации решили разработать меры, которые могли бы повысить безопасность на дорогах. Заседание палаты назначено на 21 ноября, предполагается, что сенаторы и эксперты обсудят возможность ужесточения наказания для пьяных водителей, восстановления пункта о минимально допустимом содержании алкоголя в крови водителя, введения лицензий для автошкол и изучения правил дорожного движения в средней школе.
Также поправки в существующее законодательство разрабатывают и в Госдуме. Окончательный вариант проекта, предполагающий ужесточение ответственности за нарушение ПДД, 12 октября направят в правительство и Верховный суд РФ.
"Мы предлагаем за непристегнутый ремень увеличить штраф до 1 тысячи рублей, а за неиспользование детского удерживающего устройства - до 3 тысяч рублей", - сообщил один из авторов законопроекта, первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Он также пояснил, что в законопроекте предусматривается лишение прав за три грубых или 30 мелких нарушений.
"Мы предлагаем ввести новую статью КоАП 12.38 - это систематическое нарушение правил дорожного движения. Совершение трех и более правонарушений, предусмотренных 12 "водительской" главой КоАП, влечет лишение права на управление транспортным средством на срок один год", - сказал депутат.
Кроме того, сейчас по приказу главы столичной полиции Анатолий Якунина в ГИБДД разрабатывают предложения по возможному ужесточению наказания для нелегальных перевозчиков. Как пояснил председатель правления ассоциации "Национальный совет такси" Вячеслав Лысаков, существующие штрафы в 5 тыс. рублей не пугают "бомбил", которые работают незаконно.
"Вполне возможно, что ко второму чтению мы внесем поправки, которые будут предусматривать увеличение штрафа для "бомбил". Я думаю, что не меньше, чем до 15-20 тыс. рублей", - сообщил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
По словам заместителя мэра Максима Ликсутова, вскоре в столичном главке МВД может появиться специальный отдел по борьбе с нелегальными таксистами.
"Мы трепетно и серьезно будем относиться к заказным и прочим перевозчикам, которые на самом деле не являются таковыми по своей сути", - заявил заммэра.
В то же время, в полиции сообщили, что пока необходимости в подобном отделе нет, пояснив, что существующие подразделения справляются со своей задачей вполне успешно.
Обозреватель Татьяна Кочеткова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".